Проверка топливной системы
1. Если вы почувствовали запах бензина после того, как автомобиль постоял на солнце, немедленно осмотрите топливную систему.
2. Снимите крышку горловины топливного бака и внимательно осмотрите на предмет повреждений и коррозии
Прокладка должна иметь ровный полный отпечаток уплотнения. Если прокладка повреждена или проржавела. Замените крышку.
Осмотрите наличие трещин в трубопроводах подачи и возврата топлива. Убедитесь, что соединение топливных трубе - проводов с системой зажигания, а также с внутренним топливным фильтром затянуты.
1. Шланг вентиляции картера.
2. РСУ клапан.
3. Прокладка.
4. Вентиляционный шланг картера.
5. Узел фильтра картера.
6. Прокладка.
7. Узел крышки маслоналивной горловина.
8. Передняя часть двигателя.
В ряде моделей установлен вентиляционный шланг картера, а в некоторых - фильтры), который требуется промывать растворителем при проверке клапана РСУ.
Предупреждение. Перед началом работ с элементами топливной системы необходимо сбросить давление в системе.
4. Поскольку ряд элементов топливной системы - бак, трубопроводы подачи и возврата топлива, например, расположены: внизу автомобиля, их лучше проверять на подъемнике. Если подъемник недоступен, поднимите автомобиль и установите его на сойках домкрата
5. Подняв и надежно закрепив автомобиль, обследуйте топливный бак и заливную горловину бака на трещины. Проколы и другие повреждения
Место соединения бака и заливной горловины следует осмотреть особенно тщательно.
Иногда в резиновой заливной горловине возникает течь из-за ослабления крепления или истирания резины.
Осмотрите кронштейны и элементы крепления топливного бака, чтобы быть уверенным в надежности его присоединения к машине
Предупреждение: никогда и ни при каких обстоятельствах не пытайтесь отремонтировать топливный бак (кроме замены резиновых деталей).
Паяльник или любое другое открытое пламя легко может вызвать взрыв остаточных паров топлива в баке.
Внимательно проверьте все резиновые шланги и металлические трубопроводы. Отходящие от бака.
Ищите ослабление крепления, потертые шланги, погнутые трубки и другие повреждения. При необходимости отремонтируйте или замените поврежденные участки
Замена топливного фильтра
прежде чем снимать топливный фильтр, следует снизить давление в топливной системе. Если на них есть хотя бы достаточно тонкий слой пыли, обязательно очистите наконечники перед работой
1. Найдите топливный фильтр на правой направляющей рамы, рядом с топливным баком. Осмотрите наконечники шлангов с обоих концов фильтра, убедитесь, что они чистые.
2 Снятие скоб-шпилек с каждого наконечника следует проводить в два этапа.
Сначала разверните ножки скобы примерно на 3 мм (1/8 дюйма). Чтобы отсоединить их, затем толчком сблизьте их. Нажмите на другой конец скобы, чтобы отсоединить ее от наконечника.
3. Когда обе скобки-шпильки будут освобождены, берите топливные шланги по одному и снимите их с фильтра.
4. После снятия шлангов проверьте скобки на повреждения и потертости. Если в процессе снятия на них возникли хоть какие-то повреждения, то при подсоединении шлангов к фильтру их следует заменить новыми.
5. Заметьте направление стрелки на фильтре - новый следует установить точно также. Ослабьте зажимной винт и снимите фильтр с кронштейна
6. Установите на кронштейн новый фильтр так, чтобы стрелка показывала в нужном направлении. Затяните зажимной винт
7. Осторожно надвиньте каждый из шлангов на фильтр, так, чтобы он сел на уплотнения, затем установите скобы-шпильки. Треугольный конец скобы должен быть направлен в противоположную фильтру сторону.
Убедитесь, что скобы плотно прилегают к наконечникам шлангов - если они сползут. Шланги могут соскочить с фильтра, и может произойти возгорание
8. Заведите мотор и проверьте утечки топлива.
Проверка системы охлаждения
1. При проверке системы охлаждения мотор должен быть холодным. Поэтому все нижеследующие процедуры следует проводить за день до поездки или как минимум через три часа после выключения двигателя
2. Снимите крышку радиатора и тщательно промойте ее чистой водой изнутри и снаружи.
Очистите заливную горловину радиатора. Если в ней обнаружатся следы ржавчины или коррозии, Это означает, что надо сменить охлаждающую жидкость. Охлаждающая жидкость в радиаторе Должна быть относительно чистой и прозрачной. Если она ржавого цвета, слейте ее и замените
Внимательно осмотрите шланги радиатора и шланг обогревателя меньшего диаметра.
Проверьте каждый шланг по всей его дине, заменяя все треснувшие, потертые, сдавленные, трещины на шланге заметнее, если его обжать
Особое внимание обратить на зажимы шлангов - в местах крепления их к элементам системы охлаждения. Зажим может проколоть или защемить шланг, вызван утечку охлаждающей жидкости.
4. Убедитесь, что все соединения прилегают плотно. Обычно течь выявляется по белому или ржавого цвета осадку вокруг места протечки. Если на шлангах стоят проволочные хомуты лучше их заменить на винтовые
5. Очищайте переднюю стойку радиатора и холодильник кондиционера струей сжатого воздуха, а при невозможности - мягкой щеткой. Снимите всех насекомых, листья и другой мусор, прилипший к радиаторной пластине. Особенно внимательны, будьте с пластинами охлаждения, не порежьте об них пальцы
6. Если уровень жидкости системы охлаждения снижается без всяких видимых утечек, проверьте давление под крышкой радиатора и в системе охлаждения.
Проверка системы выхлопа
1. При холодном моторе (как минимум 3 часа после выключения двигателя) проверьте систему выхлопа, полностью. Начиная с мотора и кончая выхлопной трубой. В идеале лучше это делать, когда автомобиль поднят, чтобы иметь свободный доступ к системе. Если подъемника нет, поднимите автомобиль на домкратах и надежно установите его.
2. Проверьте выхлопную трубу и все соединения на наличие утечек, сильного проржавения и повреждений. Убедитесь, что все кронштейны и подвески в исправном состоянии и прочно фиксированы.