Снятие и разборка поворотного кулака со ступицей

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание

Головкой на 17 ослабляем болты крепления переднего колеса.

Снимаем колпак ступицы и головкой на 30 откручиваем гайку крепления ступицы.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Откручиваем болты крепления колеса и снимаем колесо.

Мощной отверткой утапливаем поршень суппорта в цилиндр, соблюдая при этом осторожность, чтобы не повредить резиновый пыльник, разводим колодки.

При утапливании поршня следим за уровнем тормозной жидкости, при необходимости излишки удаляем шприцом.

Снятие переднего тормоза: 1 кулак поворотный; 2 болт крепления переднего тормоза; 3 - тормоз передний

Головкой на 18 откручиваем два болта крепления переднего тормоза к поворотному кулаку рисунок 1, снимаем и подвешиваем передний тормоз к пружине подвески.

Для предотвращения повреждений тормозного шланга не допускается подвергать его нагрузкам растяжения, скручивания, а так же не допускается соприкосновение шланга с острыми кромками деталей подвески автомобиля.

Снятие диска переднего тормоза: 1 - диск переднего тормоза; 2 - болт крепления тормозного диска

Ключом Torx T40 отворачиваем два болта 2, рисунок 2, крепления и снимаем диск 1 переднего тормоза.

Снятие кожуха защитного: 1 - болт крепления кожуха защитного; 2 - кожух защитный

Ключом Torx T30 отворачиваем три болта 1, рисунок 3, крепления и снимаем кожух 2 защитный.

Отсоединение датчика скорости переднего колеса и рулевой тяги от поворотного кулака: 1 - датчик скорости переднего колеса; 2 - болт крепления датчика скорости; 3 - кулак поворотный; 4 – гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги; 5 – наконечник рулевой тяги наружный

Ключом Torx T30 отворачиваем болт 2, рисунок 4, крепления и извлекаем датчик 1 скорости переднего колеса из поворотного кулака 3.

Отсоединение поворотного кулака от стойки передней подвески: 1 - кронштейны крепления жгута проводов датчика скорости колеса на кузове; 2 – жгут проводов датчика скорости колеса; 3 - кронштейн крепления жгута проводов датчика скорости колеса на стойке передней подвески; 4 - гайка болта крепления поворотного кулака к стойке передней подвески; 5 - стойка передней подвески; 6 - болт крепления поворотного кулака к стойке передней подвески

Извлекаем жгут 2, рисунок 5, проводов датчика скорости из кронштейна 3 на стойке передней подвески.

Торцовым ключом на 16 откручиваем гайку 4, рисунок 4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания шестигранником на 5, и с помощью съемника отсоединяем тягу от поворотного кулака.

Снятие рычага нижнего передней подвески: 1 подрамник передней подвески; 2 - болт крепления переднего шарнира рычага; 3 - рычаг нижний передней подвески; 4 - гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 5 - гайка болта крепления заднего шарнира рычага; 6 – болт крепления заднего шарнира рычага

С помощью торцового ключа на 18 откручиваем гайку 4, рисунок 7, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания угловым ключом Torx T40, и извлекаем с помощью съемника палец шаровой опоры из поворотного кулака.

Отворачиваем две гайки 4, рисунок 5, болтов 6 крепления поворотного кулака к стойке передней подвески и извлекаем болты.

Извлекаем из ступицы вал привода переднего колеса и снимаем поворотный кулак со ступицей в сборе.

При снятии кулака зафиксировать привод колеса в подвешенном состоянии.

Кулак поворотный со ступицей в сборе: 1 - ступица переднего колеса; 2 - кольцо стопорное; 3 - подшипник ступицы; 4 – кулак поворотный

Замена подшипника ступицы переднего колеса

Выпрессовка ступицы переднего колеса из поворотного кулака: 1 - кулак поворотный; 2 – оправка 67.7853-9727-1; 3 – кольцо стопорное; 4 – ступица; 5 – подшипник; Р - направление выпрессовки ступицы

Устанавливаем поворотный кулак 1, рисунок 8, на стол пресса, используя технологические подставки под поверхности кулака, устанавливаем на ступицу 4 оправку 2 и выпрессовываем ступицу из подшипника.

Спрессовка внутреннего кольца подшипника ступицы переднего колеса: 1 - ступица; 2 - внутреннее кольцо подшипника; 3 - упор 67.7853-9727-4; 4 - съемник двухрычажный или трехрычажный

Устанавливаем ступицу 1, рис. 9, в тиски, устанавливаем на ступицу упор 3 и спрессовываем съёмником 4, оставшуюся на ступице наружную половину 2 внутреннего кольца подшипника.

Снимаем стопорные кольца 3, рисунок 8.

Выпрессовка подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака: 1 - оправка 67.7853-9727-2; 2 - подшипник; 3 - кулак поворотный; 4 – упор 67.7853-9727-5

Устанавливаем поворотный кулак 3, рисунок 10, на стол пресса, на упор 4, устанавливаем на подшипник 2 оправку 1 и выпрессовываем подшипник из поворотного кулака.

Очищаем, промываем и продуваем сжатым воздухом поворотный кулак и ступицу.

Очищаем канавки под стопорные кольца.

Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак: 1 - оправка 67.7853-9727-2; 2 - подшипник; 3 - кольцо стопорное; 4 - кулак поворотный; 5 – упор 67.7853-9727-5

Устанавливаем наружное стопорное кольцо 3, рисунок 11, в канавку поворотного кулака 4 и запрессовываем новый подшипник 2 до упора в стопорное кольцо.

Усилие запрессовки прикладывать на наружное кольцо подшипника.

Фиксируем подшипник в поворотном кулаке вторым стопорным кольцом.

Запрессовка ступицы переднего колеса: 1 - кулак поворотный; 2 - кольцо стопорное; 3 - ступица; 4 - упор 67.7853-9727-6; 5 - оправка 67.7853-9727-3; 6 - подшипник

Напрессовываем поворотный кулак 1, рисунок 12, с подшипником в сборе на ступицу 3 до упора.

Усилие запрессовки прикладывать на внутреннее кольцо подшипника через оправку 5.

Установка

Завести вал привода переднего колеса в шлицы ступицы, завести ухо поворотного кулака в кронштейн стойки передней подвески, вставить два болта 6, рисунок 5, крепления и завернуть гайки 4.

Момент затяжки гаек 90-120 Нм (9,0-12,0 кгс.м).

Вставить палец шаровой опоры рычага 3, рисунок 7, передней подвески в поворотный кулак и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания.

Момент затяжки гайки 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).

Вставить шаровой палец наконечника рулевой тяги 5, рисунок 4, в рычаг поворотного кулака 3 и завернуть гайку 4 крепления, при необходимости удерживая шаровой палец от проворачивания

Момент затяжки гайки 32-42 Нм (3,2-4,2 кгс.м).

Установить датчик 1 скорости в посадочное отверстие поворотного кулака и завернуть болт 2 крепления.

Момент затяжки болта 6-7 Нм (0,6-0,7 кгс.м).

Перед установкой датчика скорости на поверхность сопрягаемого отверстия нанести смазку ЛСЦ-15.

Установить жгут проводов датчика скорости в кронштейн крепления на стойке передней подвески.

Установить кожух 2, рисунок 3, защитный на поворотный кулак и завернуть три болта 1 крепления.

Момент затяжки болтов 7-9 Нм (0,7-0,9 кгс.м).

Установить диск 1, рисунок 2, переднего тормоза на ступицу колеса и завернуть два болта 2 крепления.

Момент затяжки болтов 17-23 Нм (1,7-2,3 кгс.м).

Болты крепления переднего тормоза подлежат замене, повторное использование болтов не допускается.

Установить на поворотный кулак передний тормоз и завернуть два новых болта крепления.

Момент затяжки болтов 90 - 120 Нм (9,0-12,0 кгс.м).

Гайки крепления ступиц подлежат замене, повторное использование гаек не допускается.

Завернуть, не затягивая, новую гайку крепления ступицы переднего колеса.

Установить переднее колесо.

Затянуть окончательно гайку крепления ступицы переднего колеса и установить на место центральный колпак колеса.

Момент затяжки гайки 238-322 Нм (23,8-32,2 кгс.м).

Для восстановления рабочего зазора в переднем тормозе нажать на педаль тормоза 3-5 раз.

При выполнении операции следить за уровнем тормозной жидкости.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

New

Проверка состояния деталей двигателя Нива Шевролет

Вам потребуются: переносная лампа, набор плоских щупов, линейка, штангенциркуль, нутромер, микрометр, шабер

После разборки тщательно вымойте детали керосином, продуйте и просушите их сжатым воздухом (особенно масляные каналы деталей)

Разобщительный кран тормозов Камаз

Разобщительным краном  перекрывают при необходимо­сти пневматическую магистраль, соединя­ющую автомобиль-тягач с прицепом (полу­прицепом).

Выберите язык