Подрамник снимаем для замены или для ремонта

Устанавливаем автомобиль на подъемник и выключаем зажигание

Снимаем передние колеса.

Поднимаем автомобиль на удобную высоту.

Отсоединение стойки стабилизатора от стойки передней подвески: 1 - стойка передней подвески; 2 - гайка крепления стойки стабилизатора; 3 - стойка стабилизатора; 4 - ключ шестигранный; 5 - ключ кольцевой на 16

Шестигранником на 5 удерживая от проворачивания палец стойки 3, рисунок 1, стабилизатора торцовым ключом на 16 откручиваем гайку 2 крепления и отсоединяем стойку стабилизатора от стойки 1 передней подвески.

Так же отсоединяем стойку стабилизатора с другой стороны автомобиля.

Снятие брызговика двигателя: 1 - брызговик двигателя; 2 - болт крепления брызговика

Головкой на 10 откручиваем тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления и снимаем брызговик 1 двигателя.

Снятие лонжерона нижнего: 1 - болт крепления лонжерона к поперечине рамки радиатора; 2 - лонжерон подрамника дополнительный; 3 - винт крепления кожуха арки колеса к лонжерону; 4 - подрамник передней подвески; 5 - болт крепления лонжерона к подрамнику; 6 - гайка болта крепления лонжерона к подрамнику; 7 - кожух арки колеса защитный

С помощью сменной насадки Torx T30 отворачиваем два винта 3, рисунок 3, крепления кожуха 7 арки колеса к лонжерону 2.

Повторяем операцию для другой стороны автомобиля.

Головкой на 16 отворачиваем болт 1 крепления лонжерона к рамке радиатора.

Повторяем операцию для другой стороны автомобиля.

Торцовым ключом на 13 и головкой на 10 откручиваем две гайки 6 болтов 5 крепления лонжерона к подрамнику, извлекаем болты и снимаем лонжерон.

Тоже проделываем с другой стороны автомобиля.

Отсоединение датчика скорости переднего колеса и рулевой тяги от поворотного кулака; 1 - датчик скорости переднего колеса; 2 - болт крепления датчика скорости; 3 - кулак поворотный; 4 - гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги; 5 - наконечник рулевой тяги наружный

С помощью шестигранника на 5, торцового ключа и съемника наконечников рулевых тяг, отворачиваем гайку 4, рисунок 4, крепления шарового пальца рулевой тяги 5 к поворотному кулаку 3, удерживая при необходимости шаровой палец от проворачивания, и отсоединяем тягу от поворотного кулака.

Повторяем операцию для другой стороны автомобиля.

Снятие рычага нижнего передней подвески: 1 - подрамник передней подвески; 2 - болт крепления переднего шарнира рычага; 3 - рычаг нижний передней подвески; 4 - гайка крепления шаровой опоры к поворотному кулаку; 5 - гайка крепления заднего шарнира рычага; 6 - болт крепления заднего шарнира рычага

Торцовым ключом на 18 отворачиваем гайку 4, рисунок 5, при необходимости удерживая палец шаровой опоры от проворачивания угловым ключом Torx T40, и извлечь палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью съемника.

Повторяем операцию для другой стороны автомобиля.

Вращая рулевое колесо, устанавливаем привод рулевого управления в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля.

Извлекаем ключ из выключателя зажигания и фиксируем руль в положении, соответствующем прямолинейному движению автомобиля.

Отсоединение вала рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма: 1 - вал промежуточный рулевого управления; 2 - болт крепления вала

Головкой на 16 отворачиваем болт 2, рисунок 6, крепления и отсоединяем вал 1 промежуточный рулевого управления от шестерни рейки рулевого механизма.

После отсоединения вала рулевого управления от рулевого механизма рулевое колесо не вращать, вращение рулевого колеса приведет к поломке устройства вращающегося.

Снятие подрамника: 1 - гайка; 2 - болт крепления штанги; 3, 4 - болт крепления подрамника; 5 - подрамник передней подвески; 6 - штанга подвески двигателя

С помощью головки и торцового ключа на 18 откручиваем гайку 1, рисунок 7, болта 2 крепления штанги 3 подвески двигателя к подрамнику 5 и извлекаем болт.

Устанавливаем под подрамник 5 трансмиссионную стойку.

Головкой на 18 откручиваем два болта 3 и два болта 4 крепления подрамника 5 к кузову автомобиля и снимаем подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе. Эту операцию выполняем с помощником.

Подрамник передней подвески в сборе: 1 - рычаг нижний передней подвески; 2 - рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе; 3 - подрамник передней подвески; 4 - стабилизатор поперечной устойчивости со стойками в сборе; 5 - кожух защитный чехла рейки рулевого механизма

Устанавливаем подрамник на верстак.

Снятие кожуха рулевого механизма; 1 - кожух защитный чехла рейки рулевого механизма; 2 - болт крепления

Головкой на 10 откручиваем пять болтов 2, рисунок 9, крепления и снимаем кожух 1 защитный.

Снятие рулевого механизма и стабилизатора поперечной устойчивости: 1 - рулевой механизм; 2 - болт крепления рулевого механизма; 3 - болт крепления стабилизатора поперечной устойчивости; 4 - скоба крепления стабилизатора; 5 - стабилизатор; 6 - подрамник передней подвески

Головкой на 21 отворачиваем два болта 2, рисунок 10, крепления и снимаем рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе.

Головкой на 13 отворачиваем четыре болта 3 крепления и снимаем стабилизатор 5 поперечной устойчивости с подушками и стойками стабилизатора в сборе.

Головкой на 18 откручиваем болты и гайки крепления и снимаем с подрамника нижние рычаги передней подвески.

Установка

Установить нижние рычаги передней подвески в подрамник и завернуть, не затягивая, болты и гайки крепления рычагов передней подвески.

Установить стабилизатор 5, рисунок 10, поперечной устойчивости на подрамник 6 и завернуть болты 3 крепления. Момент затяжки болтов 18 - 24 Нм (1,8 - 2,4 кгс.м).

Установить рулевой механизм 1 с рулевыми тягами в сборе на подрамник и завернуть болты крепления. Момент затяжки болтов 153 - 207 Нм (15,3 - 20,7 кгс.м).

Установить на место кожух 1, рисунок 9, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления. Момент затяжки болтов 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Установить подрамник с рычагами передней подвески, рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе на трансмиссионную стойку.

Завести стойку под автомобиль и поднять подрамник на стойке к месту крепления. Данную операцию выполнять двумя исполнителями.

Завести шестерню рейки рулевого механизма в соответствующие отверстие на щитке передка, совместить крепежные отверстия на подрамнике и кузове автомобиля и завернуть два болта 4, рисунок 7, и два болта 3 крепления подрамника.

Данную операцию выполнять двумя исполнителями. Момент затяжки болтов 94 - 126 Нм (9,4 - 12,6 кгс.м).

Подсоединить штангу 3 подвески двигателя к подрамнику 5 вставить болт 2 и завернуть гайку 1 крепления. Момент затяжки гайки 90 - 120 Нм (9,0 - 12,0 кгс.м).

Подсоединить пальцы шаровых опор рычагов передней подвески к поворотным кулакам и завернуть гайки крепления. Момент затяжки гаек 53-71 Нм (5,3-7,1 кгс.м).

Подсоединить наконечники рулевых тяг к рычагам поворотных кулаков и завернуть гайки крепления.

Момент затяжки гаек 32 - 42 Нм (3,2 - 4,2 кгс.м).

Подсоединить стойки 3, рисунок 1, стабилизатора к стойкам 1 передней подвески и завернуть гайки 2 крепления, удерживая палец стойки от проворачивания.

Момент затяжки гаек 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Установить дополнительные лонжероны 2, рисунок 3, подрамника на место и завернуть, не затягивая, два болта 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора.

Установить четыре болта 5 крепления лонжеронов к подрамнику и завернуть гайки крепления.

Момент затяжки гаек 7 - 9 Нм (0,7 - 0,9 кгс.м).

Затянуть окончательно болты 1 крепления лонжеронов к рамке радиатора. Момент затяжки болтов 38 - 50 Нм (3,8 - 5,0 кгс.м).

Завернуть винты 3 крепления кожухов 7 арок передних колес к лонжеронам 2 подрамника.

Установить передние колеса на автомобиль.

Установить передние колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, подсоединить вал 1, рисунок 6, промежуточный рулевого управления к шестерне рейки рулевого механизма и завернуть болт 2 крепления.

Момент затяжки болта 53 - 71 Нм (5,3 - 7,1 кгс.м).

Прожать переднюю подвеску два – три раза усилием рук.

Затянуть окончательно, соблюдая очередность, болт 2, рисунок 5, крепления переднего шарнира рычага передней подвески и гайку 5 болта 6 крепления заднего шарнира.

Момент затяжки болта и гайки 94 - 126 Нм (9,4 - 12,6 кгс.м).

Установить на место брызговик двигателя и завернуть тринадцать болтов 2, рисунок 2, крепления.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

New

Ремонт тройного защитного клапана Камаз

Тройной защитный клапан (рис.1) выполняет следующие функции:

  • - разделяет воздушную магистраль, идущую от компрессора, на два основных и один дополнительный контур;

Свечи зажигания ВАЗ-2109 проверка и замена

Вам потребуются: свечной ключ, круглый щуп.

Периодичность замены - Через 30 000 км пробега

Выберите язык