Сцепление прокачиваем после замены главного цилиндра, рабочего цилиндра сцепления или шланга сцепления

Работу проводим на подъемнике или смотровой канаве.

Проверяем уровень жидкости в бачке гидропривода сцепления и при необходимости доливаем жидкость.

В систему гидропривода выключения сцепления заливается 0,2 л. тормозной жидкости DOT-3, - 4.

Прокачка сцепления и замена бачка гидропривода ВАЗ-2121

Снимаем колпачок со штуцера рабочего цилиндра.

Надеваем на штуцер прозрачный пластиковый шланг, конец которого опускаем в емкость с тормозной жидкостью.

Прокачка сцепления и замена бачка гидропривода ВАЗ-2121

Ключом «на 8» отворачиваем штуцер на 1/2–3/4 оборота

При этом помощник резко нажимает на педаль сцепления и плавно отпускает до тех пор, пока не исчезнут пузырьки воздуха, выделяемые из шланга.

При нажатой педали сцепления заворачиваем штуцер, снимаем шланг и надеваем колпачок.

Снятие бачка системы сцепления

Бачок обычно снимают для его замены или промывки.

Прокачка сцепления и замена бачка гидропривода ВАЗ-2121

Отворачиваем пробку бачка и резиновой грушей из бачка откачиваем тормозную жидкость.

Прокачка сцепления и замена бачка гидропривода ВАЗ-2121

Ослабив хомут крепления шланга, снимаем шланг со штуцера бачка

Прокачка сцепления и замена бачка гидропривода ВАЗ-2121

Ключом «на 10» отворачиваем две гайки крепления хомута бачка к кузову

Прокачка сцепления и замена бачка гидропривода ВАЗ-2121

Снимаем бачок

Промывать бачок лучше всего мыльным водяным раствором.

После этого нужно прополоскать под струей воды и сушить бачок.

Устанавливаем бачок в обратной последовательности.

Заливаем тормозную жидкость и прокачиваем гидропривод сцепления.