Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124
С распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7)
Детали схемы:
Работа цепей под напряжением проверяется вольтметром.
Проверять можно только цепи низкого напряжения, кроме цепи "катушка зажигания – коммутатор". Предел измерения 0–15 или 0–25 В постоянного тока.
Отрицательный провод (щуп) тестера надежно соединяем с "массой" (лучше – с отрицательной клеммой аккумулятора), а положительный с потребителями и источниками тока.
Напряжение на исправном, полностью заряженном аккумуляторе должно составлять 12,6–13,2 В (потребители выключены, двигатель остановлен).
Напряжение, вырабатываемое генератором – 13,2–14,7 В. На холостом ходу при включенных потребителях оно может быть несколько ниже.
Если при включенном потребителе напряжение на нем резко падает (на 10–20%), это указывает либо на неисправность питающей цепи (окисление контактов), либо (реже) на короткое замыкание в потребителе.
Для выяснения причины воспользуемся амперметром.
Лучше, если верхний предел измерения тестера 10 А и более и есть электромагнитная отсечка при перегрузке или, хотя бы, плавкий предохранитель.
В некоторых дешевых тестерах роль плавкого предохранителя выполняют провода: их жила перегорает, защищая прибор; поэтому не стоит "усиливать" перегоревший провод.
Измерьте потребляемый ток, сопоставьте его с номинальным, учтя поправку на фактическое напряжение в бортовой сети (в справочных данных номинальный ток соответствует номинальному напряжению сети, т.е. 12 В).
Если ток мал, то неисправна цепь (проверьте и контакт с "массой"), слишком большой ток указывает на замыкание в потребителе.