Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости

Основа подвески - телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16.

Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами.

Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.

Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса.

На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.

Передняя подвеска: 1 – шаровая опора; 2 – ступица; 3 – тормозной диск; 4 – защитный кожух; 5 – поворотный рычаг; 6 – нижняя опорная чашка; 7 – пружина подвески; 8 – защитный чехол телескопической стойки; 9 – буфер сжатия; 10 – верхняя опорная чашка; 11 – подшипник верхней опоры; 12 – верхняя опора стойки; 13 – гайка штока; 14 – шток; 15 – опора буфера сжатия; 16 – телескопическая стойка; 17 – гайка; 18 – эксцентриковый болт; 19 – поворотный кулак; 20 – вал привода переднего колеса; 21 – защитный чехол шарнира; 22 – наружный шарнир вала; 23 – нижний рычаг

Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова.

За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова.

Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.

В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж.

Обратите внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.

Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1.

Опора закреплена двумя "глухими" болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное).

Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески.

В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.

В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа.

Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса.

Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют.

Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали.

В средней ее части имеется изгиб – для размещения приемной трубы системы выпуска.

Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески.

Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.

Проверка состояния передней подвески

При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.

Передняя подвеска (вид снизу): 1 – растяжка рычага подвески; 2 – штанга стабилизатора поперечной устойчивости; 3 – рычаг подвески

Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.

Деформация деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и приводит к невозможности их регулировки.

Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние верхних опор телескопических стоек подвески.

Резинометаллические шарниры, резиновые подушки и верхние опоры телескопических стоек подлежат замене при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины и при подрезании их торцевых поверхностей.

Для проверки состояния шарового шарнира подвески снимите колесо и замерьте расстояние между нижним рычагом 23 (см. рис. 1) и защитным кожухом 4 в зоне «В».

Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените.

Возможные неисправности передней подвески и методы устранения

- Причина неисправности - Метод устранения

Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:

  • - Неисправны стойки подвески - Замените или отремонтируйте стойки
  • - Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.
  • - Износ резиновых подушек растяжек или штанги - Подтяните болты, замените изношенные подушки
  • - Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову - Подтяните гайки крепления верхней опоры
  • - Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки - Замените опору стойки
  • - Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора - Замените шарниры
  • - Износ шарового шарнира рычага подвески - Замените шаровой шарнир
  • - Осадка или поломка пружины подвески - Замените пружину
  • - Разрушение буфера хода сжатия - Замените буфер
  • - Большой дисбаланс колес - Отбалансируйте колеса

Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески):

  • - Износ или разрушение сальника штока - Замените сальник
  • - Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия - Замените изношенный или поврежденный шток и сальник
  • - Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора) - Замените кольцо

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи:

  • - Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана - Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
  • - Недостаточное количество жидкости вследствие утечки - Замените поврежденные детали и залейте жидкость
  • - Задиры на цилиндре и поршневом кольце - Замените поврежденные детали и жидкость
  • - Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки - Замените направляющую втулку
  • - Осадка пружины клапана отдачи - Замените пружину
  • - Наличие в жидкости посторонних примесей - Профильтруйте жидкость или замените ее

Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия:

  • - Негерметичность клапана сжатия - Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
  • - Недостаточное количество жидкости из-за утечки - Замените поврежденные детали и залейте жидкость
  • - Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки - Замените изношенные детали
  • - Наличие в жидкости посторонних примесей - Профильтруйте или замените жидкость
  • - Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия - Замените изношенные или поврежденные диски

Частые "пробои" подвески:

  • - Осадка пружины подвески - Замените пружину
  • - Не работает стойка (амортизатор задней подвески) - Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)
  • - Увеличенный зазор в шаровом шарнире
  • - Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла - Замените шаровой шарнир

Увод автомобиля от прямолинейного движения:

  • - Разное давление воздуха в шинах - Установите нормальное давление
  • - Нарушение углов установки колес - Отрегулируйте углы установки колес
  • - Разрушение одной из верхних опор стоек подвески - Замените опору стойки
  • - Неодинаковая упругость пружин подвески - Замените пружину, потерявшую упругость
  • - Значительная разность в износе шин - Замените изношенные шины
  • - Повышенный дисбаланс передних колес - Отбалансируйте колеса

Повышенный износ протектора шин:

  • - Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес - Избегайте резких разгонов
  • - Частое пользование тормозами с блокировкой колес - При торможении не доводите колеса до блокировки
  • - Нарушены углы установки колес - Отрегулируйте углы установки колес
  • - Перегрузка автомобиля - Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации

Неравномерный износ протектора шин:

  • - Повышенная скорость на повороте - Снижайте скорость на повороте
  • - Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров - Отремонтируйте подвеску
  • - Дисбаланс колес - Отбалансируйте колеса