Передняя подвеска – независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Основа подвески - телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка 16. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком 19 двумя болтами.
Верхний болт 18, проходящий через отверстие кронштейна стойки, имеет эксцентриковый поясок и эксцентриковую шайбу.
Поворотом этого болта регулируется развал переднего колеса. На телескопической стойке установлены: витая цилиндрическая пружина 7, пенополиуретановый буфер хода сжатия 9, а также верхняя опора стойки 12 в сборе с подшипником 11.
Верхняя опора крепится тремя самоконтрящимися гайками к стойке брызговика кузова.
За счет своей эластичности опора дает возможность стойке качаться при ходах подвески и гасит высокочастотные колебания кузова.
Запрессованный в нее подшипник позволяет стойке поворачиваться вместе с управляемыми колесами.
В корпусе стойки смонтированы детали телескопического гидравлического амортизатора. При выходе его из строя в корпус стойки можно установить картридж.
Обратите внимание, что корпус стойки автомобиля ВАЗ-2110 несколько короче, чем у ВАЗ-2108, поэтому использование внешне похожего картриджа от ВАЗ-2108 невозможно.
Нижняя часть поворотного кулака 19 соединена с нижним рычагом подвески 23 через шаровую опору 1.
Опора закреплена двумя "глухими" болтами (отверстие в поворотном кулаке не сквозное).
Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их головки в осевом направлении.
Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются продольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рычагами и балкой передней подвески.
В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота.
В поворотном кулаке двумя стопорными кольцами закреплен двухрядный радиально-упорный шариковый подшипник закрытого типа.
Во внутренних кольцах с натягом установлена ступица колеса.
Подшипник затягивают гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес и в эксплуатации не регулируют.
Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.
Стабилизатор поперечной устойчивости представляет собой штангу из пружинной стали.
В средней ее части имеется изгиб – для размещения приемной трубы системы выпуска.
Концы стабилизатора через стойки с резиновыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески.
Штанга в своей средней части крепится к кузову кронштейнами через резиновые подушки.
Проверка состояния передней подвески
При каждом техническом обслуживании, а также при ремонте следует обязательно проверять состояние защитных чехлов шаровых шарниров подвески, обращая особое внимание на отсутствие механических повреждений чехлов.
Выясните, нет ли на деталях подвески трещин или следов задевания о дорожные препятствия или кузов, деформаций поперечных рычагов, растяжек, штанги стабилизатора и ее стоек и деталей передка кузова в местах крепления узлов и деталей подвески.
Деформация деталей подвески и прежде всего растяжек и деталей передка кузова нарушает углы установки колес и приводит к невозможности их регулировки.
Проверьте состояние резинометаллических шарниров, резиновых подушек, шаровых шарниров подвески, а также состояние верхних опор телескопических стоек подвески.
Резинометаллические шарниры, резиновые подушки и верхние опоры телескопических стоек подлежат замене при разрывах и одностороннем "выпучивании" резины и при подрезании их торцевых поверхностей.
Для проверки состояния шарового шарнира подвески снимите колесо и замерьте расстояние между нижним рычагом 23 (см. рис. 1) и защитным кожухом 4 в зоне «В».
Если при покачивании подвески это расстояние меняется более чем на 0,8 мм, шаровой шарнир замените.
Возможные неисправности передней подвески и методы устранения
- Причина неисправности
Метод устранения
Шум и стук в подвеске при движении автомобиля:
- Неисправны стойки подвески
Замените или отремонтируйте стойки
- Ослабли болты крепления кронштейнов растяжек или болты крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к кузову.
- Износ резиновых подушек растяжек или штанги
Подтяните болты, замените изношенные подушки
- Ослабло крепление верхней опоры стойки подвески к кузову
Подтяните гайки крепления верхней опоры
- Осадка, разрывы, отслоение резины от корпуса опоры стойки
Замените опору стойки
- Износ резинометаллических шарниров рычагов подвески, растяжек или стоек штанги стабилизатора
Замените шарниры
- Износ шарового шарнира рычага подвески
Замените шаровой шарнир
- Осадка или поломка пружины подвески
Замените пружину
- Разрушение буфера хода сжатия
Замените буфер
- Большой дисбаланс колес
Отбалансируйте колеса
Подтекание жидкости из стойки (амортизатора задней подвески):
- Износ или разрушение сальника штока
Замените сальник
- Забоины, задиры на штоке, повреждение хромового покрытия
Замените изношенный или поврежденный шток и сальник
- Усадка или повреждение уплотнительного кольца корпуса стойки (резервуара амортизатора)
Замените кольцо
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе отдачи:
- Негерметичность клапана отдачи или перепускного клапана
Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
- Недостаточное количество жидкости вследствие утечки
Замените поврежденные детали и залейте жидкость
- Задиры на цилиндре и поршневом кольце
Замените поврежденные детали и жидкость
- Износ или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки
Замените направляющую втулку
- Осадка пружины клапана отдачи
Замените пружину
- Наличие в жидкости посторонних примесей
Профильтруйте жидкость или замените ее
Недостаточное сопротивление стойки подвески (амортизатора задней подвески) при ходе сжатия:
- Негерметичность клапана сжатия
Замените поврежденные детали или устраните их неисправности
- Недостаточное количество жидкости из-за утечки
Замените поврежденные детали и залейте жидкость
- Износ штока или повреждение фторопластового слоя направляющей втулки
Замените изношенные детали
- Наличие в жидкости посторонних примесей
Профильтруйте или замените жидкость
- Износ, деформация или разрушение дисков клапанов сжатия
Замените изношенные или поврежденные диски
Частые "пробои" подвески:
- Осадка пружины подвески
Замените пружину
- Не работает стойка (амортизатор задней подвески)
Замените или отремонтируйте стойку (амортизатор задней подвески)
- Увеличенный зазор в шаровом шарнире
- Износ трущихся поверхностей деталей шарового шарнира в результате загрязнения, вызванного негерметичностью или повреждением чехла
Замените шаровой шарнир
Увод автомобиля от прямолинейного движения:
- Разное давление воздуха в шинах
Установите нормальное давление
- Нарушение углов установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
- Разрушение одной из верхних опор стоек подвески
Замените опору стойки
- Неодинаковая упругость пружин подвески
Замените пружину, потерявшую упругость
- Значительная разность в износе шин
Замените изношенные шины
- Повышенный дисбаланс передних колес
Отбалансируйте колеса
Повышенный износ протектора шин:
- Слишком резкие разгоны с пробуксовкой колес
Избегайте резких разгонов
- Частое пользование тормозами с блокировкой колес
При торможении не доводите колеса до блокировки
- Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
- Перегрузка автомобиля
Не превышайте допустимых нагрузок, указанных в руководстве по эксплуатации
Неравномерный износ протектора шин:
- Повышенная скорость на повороте
Снижайте скорость на повороте
- Большой износ шаровых шарниров рычагов подвески и резинометаллических шарниров
Отремонтируйте подвеску
- Дисбаланс колес
Отбалансируйте колеса