Как снять и разобрать топливный насос карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Если у двигателя обнаружено недостаточное поступление топлива то это может быть вызвано неисправностью топливного насоса, а также засорением или повреждением топливных шлангов, топливопроводов и топливных фильтров.

Для определения причины неисправности нужно отсоединить шланг от нагнетательного патрубка насоса и с помощью рычага ручной подкачки топлива проверить, подается ли топливо.

Если топливо не подается, то отсоединяем шланг от всасывающего патрубка и проверяем, создается ли разрежение на входе этого патрубка.

При наличии разрежения могут быть повреждены или засорены топливопроводы или фильтр тонкой очистки топлива.

Если разрежения нет, то неисправен насос.

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Для очистки или замены сетчатого фильтра насоса на автомобиле ключом на 10 отворачиваем болт крепления крышки.

Снимаем крышку насоса

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

…и вынимаем фильтр.

Для снятия топливного насоса крестообразной отверткой ослабляем хомуты крепления всасывающего и нагнетательного шлангов

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Снимаем шланги с патрубков

Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления насоса к корпусу вспомогательных агрегатов

Снимаем насос со шпилек.

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Снимаем уплотнительную прокладку.

Вынимаем теплоизоляционную проставку с толкателем.

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Извлекаем толкатель

Снимаем еще одну уплотнительную прокладку

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Крестообразной отверткой отворачиваем шесть винтов, соединяющих верхний и нижний корпуса насоса

Разделяем корпуса.

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Вдавив и повернув на 90° диафрагменный узел, вынимаем его

Ключом на 8 отворачиваем гайку крепления штока

Снимаем верхнюю тарелку.

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Вынимаем две рабочие диафрагмы.

Снимаем дистанционные прокладки.

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Снимаем предохранительную прокладку.

Сборку насоса проводим в обратной последовательности.

При установке диафрагм совмещаем их отверстия с отверстиями нижнего корпуса насоса.

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

На верхней части корпуса насоса нанесена стрелка, указывающая направление потока топлива.

Перед установкой насоса измеряем минимальную величину выступания толкателя (при проворачивании коленчатого вала) от торцевой плоскости теплоизоляционной проставки

Выступание регулируется подбором уплотнительных прокладок разной толщины.

Снятие и разборка топливного насоса карбюраторного двигателя ВАЗ-2110

Схема контроля и регулировки выступания толкателя привода насоса

Для установки насоса используйте две из трех прокладок:

А — толщиной 0,27–0,33 мм;

Б – толщиной 0,70–0,80 мм;

В — толщиной 1,10–1,30 мм.

Установку выполняйте в следующем порядке. Установите теплоизоляционную проставку, поставив под нее прокладку «А», а на плоскость, соприкасающуюся с насосом, поместите прокладку «Б».

Приспособлением 67.7834.9506 замерьте расстояние «а» (минимальная величина, на которую выступает толкатель, установленная медленным проворачиванием коленчатого вала).

Если размер «а» находится в пределах 0,8–1,3 мм, то закрепите насос на двигателе; если размер «а» меньше 0,8, то прокладку «Б» замените прокладкой «А»; если «а» больше 1,3 мм, то прокладку «Б» замените прокладкой «В».

Еще раз проверьте размер «а» и закрепите насос на двигателе.