Основные дефекты водяного насоса:

  • 1. Течь охлаждающей жидкости из насоса.
  • 2. Износ подшипников насоса, о чем свидетельствует повышенный шум при его работе

После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршни могут ударить по клапанам.

Навесные детали двигателя: 1 - натяжной ролик; 2 - шкив распределительного вала; 3 - ремень привода распределительного вала; 4 - шкив генератора; 5 - ремень генератора; 6 - шкив коленчатого вала; 7 - шкив водяного насоса
Точки крепления крышки привода распределительного вала и водяного насоса

Замена водяного насоса двигателя

Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи и слейте охлаждающую жидкость.

Замена водяного насоса двигателя

Отверните три болта крепления передней крышки привода распределительного вала и снимите ее

Замена водяного насоса двигателя

Установите поршень первого цилиндра в в.м.т.

Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки на задней крышке привода распределительного вала

Замена водяного насоса двигателя

Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и ослабьте натяжение ремня, повернув ролик

Замена водяного насоса двигателя

Снимите ремень со шкивов распределительного вала и водяного насоса

Замена водяного насоса двигателя

Отверните болт крепления шкива распределительного вала.

Чтобы распределительный вал не проворачивался, вставьте отвертку в отверстие шкива и "уприте" ее в гайку крепления задней крышки

Замена водяного насоса двигателя

Снимите шкив распределительного вала с помощью двух отверток

Замена водяного насоса двигателя

Отверните гайку и четыре болта крепления задней крышки

Замена водяного насоса двигателя

Отведите в сторону заднюю крышку и выньте водяной насос, подцепив его отверткой за зубчатый шкив

Замена водяного насоса двигателя

Если насос не удается вынуть, отожмите двигатель в сторону

Сборка производится в обратной последовательности

Дефектовка и установка водяного насоса

Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.

Водяной насос: 1 - крыльчатка насоса; 2 - корпус насоса; 3 - зубчатый шкив; 4 - стопорный винт; 5 - прокладка

Подшипник с валиком зафиксирован в корпусе насоса стопорным винтом 4.

Для герметичности между корпусом насоса и блоком цилиндров установлена прокладка 5

Замена водяного насоса двигателя

Водяной насос надо заменить, если:

  • - в процессе эксплуатации была замечена течь охлаждающей жидкости из насоса;
  • - имеется заметный осевой люфт валика насоса (более 0,13 мм);
  • - обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, шкиве 3 или корпусе 2 насоса.

Устанавливаем водяной насос в обратной последовательности, заменив при этом уплотнительную прокладку

После этого регулируем натяжение ремня привода распределительного вала и заливаем охлаждающую жидкость