Основные дефекты водяного насоса:
1. Течь охлаждающей жидкости из насоса.
2. Износ подшипников насоса, о чем свидетельствует повышенный шум при его работе
После снятия ремня привода распределительного вала запрещается поворачивать распределительный и коленчатый валы, иначе поршни могут ударить по клапанам.
Отсоедините провод от клеммы аккумуляторной батареи и слейте охлаждающую жидкость.
Отверните три болта крепления передней крышки привода распределительного вала и снимите ее
Установите поршень первого цилиндра в в.м.т.
Для этого поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала так, чтобы метка на шкиве распределительного вала встала напротив метки на задней крышке привода распределительного вала
Ослабьте затяжку гайки крепления натяжного ролика и ослабьте натяжение ремня, повернув ролик
Снимите ремень со шкивов распределительного вала и водяного насоса
Отверните болт крепления шкива распределительного вала.
Чтобы распределительный вал не проворачивался, вставьте отвертку в отверстие шкива и "уприте" ее в гайку крепления задней крышки
Снимите шкив распределительного вала с помощью двух отверток
Отверните гайку и четыре болта крепления задней крышки
Отведите в сторону заднюю крышку и выньте водяной насос, подцепив его отверткой за зубчатый шкив
Если насос не удается вынуть, отожмите двигатель в сторону
Сборка производится в обратной последовательности
Дефектовка и установка водяного насоса
Ремонт водяного насоса, как правило, к желаемому результату не приводит, поэтому рекомендуется заменять насос в сборе.
Подшипник с валиком зафиксирован в корпусе насоса стопорным винтом 4.
Для герметичности между корпусом насоса и блоком цилиндров установлена прокладка 5
Водяной насос надо заменить, если:
- в процессе эксплуатации была замечена течь охлаждающей жидкости из насоса;
- имеется заметный осевой люфт валика насоса (более 0,13 мм);
- обнаружены трещины, сколы, выкрашивания на крыльчатке 1, шкиве 3 или корпусе 2 насоса.