При снятом приводе передних колес ни в коем случае нельзя нагружать переднюю подвеску (устанавливать автомобиль на передние колеса и перекатывать его)

Это приведет к поломке подшипников ступиц.

Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109

Подцепите отверткой и снимите защитный колпак гайки ступицы.

Отверните гайку ступицы, предварительно расконтрив ее.

При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109

Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.

Отверните болты и снимите колесо.

Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле.

Момент затяжки болтов 65-95 Нм (6,5-9,5 кгс·м).

С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109

Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109

С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.

Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109

Оттяните поворотный кулак со стойкой и выньте шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы.

Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109

С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач.

Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУС и только после этого снимайте второй привод.

В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.

Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109Замена сальника внутреннего шарнира ВАЗ-2109

снимите вал привода.

Для замены сальника внутреннего шарнира извлеките его с помощью отвертки из картера коробки и запрессуйте новый сальник до упора рабочей кромкой внутрь коробки.

Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, необходимо заменить сальники внутренних шарниров.

Установка

Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109

Установите привод передних колес в обратном порядке с учетом следующего:

Установите новое стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира.

Всегда заменяйте стопорное кольцо корпуса внутреннего шарнира.

Снятие и установка приводов колес ВАЗ-2109

Подсоединяя привод к коробке передач, вбейте его, несильно ударяя молотком по валу вдоль его оси до фиксации хвостовика внутреннего ШРУСа в полуосевой шестерне.

После окончания работ проверьте, не повреждены ли грязезащитные чехлы.

 

Снятие

При снятом приводе передних колес ни в коем случае нельзя нагружать переднюю подвеску (устанавливать автомобиль на передние колеса и перекатывать его). Это приведет к поломке подшипников ступиц.

1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса упорные бруски.

2. Подцепите отверткой и снимите защитный колпак гайки ступицы.

3. Отверните гайку ступицы, предварительно расконтрив ее. При отворачивании гайки ступицы автомобиль должен стоять на земле!

4. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры. Отверните болты и снимите колесо. Ослабляйте и затягивайте болты крепления колеса только на автомобиле, стоящем на земле. Момент затяжки болтов 65-95 Км (6,5-9,5 кг/см).

5. С помощью отвертки снимите упорную шайбу.

6. Выньте шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу.

7. Отверните гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

8. С помощью съемника выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги из поворотного рычага стойки.

9. Отверните два болта и отсоедините шаровой шарнир рычага передней подвески от поворотного кулака.

10. Оттяните поворотный кулак со стойкой...

11. ...и выньте шлицевой хвостовик наружного шарнира из ступицы.

12. С помощью монтировки выдавите хвостовик внутреннего ШРУСа из коробки передач.

Если вы предполагаете снимать оба привода, после снятия одного из приводов вставьте вместо него в коробку передач технологическую заглушку (например, старый внутренний ШРУ) и только после этого снимайте второй привод. В противном случае полуосевые шестерни дифференциала сместятся и при сборке будет невозможно вставить ШРУСы.

13. снимите вал привода.

14. для замены сальника внутреннего шарнира (см. примечание 2) извлеките его с помощью отвертки из картера коробки и запрессуйте новый сальник до упора рабочей кромкой внутрь коробки.


Если во время эксплуатации были замечены следы подтекания масла в местах подсоединения приводов передних колес к коробке передач, необходимо заменить сальники внутренних шарниров.

Нет комментариев