Несколько советов, прежде чем начать разборку ГБЦ:
Прежде чем установить ключ на сильно заржавевшую гайку, очистите выступающую часть резьбы от грязи и коррозии.
- 1. Очистите резьбу металлической щеткой и нанесите на резьбовую часть проникающий состав.
- 2. При использовании быстродействующего состава начинайте отворачивать гайку сразу после его нанесения.
- 3. При использовании медленнодействующего состава начинайте разбирать узел по истечении срока проникания.
Если грани гайки повреждены, примените специальный инструмент:
- - зажмите гайку регулируемым цанговым ключом. Возможно, этого будет достаточно, чтобы ее отвернуть;
- - срубите гайку остро отточенным зубилом;
- - если гайка хорошо доступна, то можно распилить ее вдоль оси, при таком способе не повреждается резьба болта;
- - осторожно, не повреждая резьбы, примените специальное приспособление для раскалывания гаек.
Отверните винт крепления и отсоедините штуцер подогрева от карбюратора.
Если винт отвернуть не удается, ослабьте хомут и снимите шланг со штуцера.
Отверните четыре гайки крепления карбюратора (две из них расположены с противоположной стороны)
Снимите карбюратор с впускной трубы
Аккуратно снимите прокладки карбюратора
Отверните две гайки крепления теплоизоляционного щитка карбюратора
Ослабьте затяжку гайки на штуцере
Снимите теплоизоляционный щиток
Отверните две гайки крепления патрубка забора теплого воздуха
Отверните гайку крепления рыма
Снимите рым и патрубок забора теплого воздуха
Отверните девять гаек крепления впускной трубы и выпускного коллектора
Снимите выпускной коллектор
Снимите впускную трубу
Снимите две прокладки
Снимайте уплотнительные прокладки аккуратно.
Если прокладки не повреждены и не сильно обжаты, их можно использовать вторично.
Пригоревшие прокладки осторожно отделите с помощью отвертки
После снятия выпускного коллектора и впускной трубы подложите под головку блока деревянные прокладки, чтобы не повредить клапаны, выступающие из головки блока
Выверните свечи зажигания
Выверните датчик температуры охлаждающей жидкости
Выверните датчик контрольной лампы аварийного давления масла
Отверните десять гаек крепления обоих корпусов подшипников распределительного вала
Снимите оба корпуса подшипников распределительного вала с головки блока цилиндров
Выньте распределительный вал
Вынув очередной толкатель, промаркируйте его и регулировочную шайбу порядковым номером, чтобы при сборке установить их на свое место.
Снимите с переднего конца распределительного вала сальник
Отверните гайку крепления натяжного ролика
Снимите натяжной ролик и упорную шайбу, установленную под ним
Выньте толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами
Промаркируйте клапаны номером цилиндра, чтобы при сборке установить их на свои места.
Маркировку можно нанести с помощью керна как можно ближе к центру клапана: клапаны первого цилиндра — одна точка, второго — две и т.д.
Установите под снимаемый клапан подходящий упор
Установите на головку приспособление для сжатия пружин клапанов.
Сожмите им пружины клапана и выньте сухари.
Постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разожмите пружину клапана и снимите приспособление с головки.
Снимите наружную пружину с тарелкой
Снимите внутреннюю пружину.
Выньте клапан из головки блока.
Аккуратно снимите маслоотражательный колпачок, не повредив направляющую втулку клапана.
Выньте опорную шайбу (тарелку) пружин клапана. Аналогичным образом выньте остальные клапаны