Вам потребуются: свечной ключ, круглый щуп.

Периодичность замены - Через 30 000 км пробега

Перед началом:

При проверке и замене свечей будьте осторожны – если двигатель горячий, можно получить ожоги.

Отсоедините провод от клеммы «─» аккумуляторной батареи.

Тип свечи: А17ДВР, А17ДВРМ, FE65PR, FE65CPR. До 1988 г. на ВАЗ-2109 устанавливали свечи типов А17ДВ, FE65P.

При подготовке к зимней эксплуатации замените свечи новыми.

Рекомендуем заменять свечи через каждые 30 000 км, даже если они еще в рабочем состоянии: старые свечи могут способствовать увеличению расхода топлива.

Регулярно проверяйте надежность соединений высоковольтных проводов со свечами, катушкой и распределителем зажигания.

Грязная изоляция высоковольтных проводов может привести к утечке тока, поэтому по мере загрязнения протирайте их тряпкой.

Не затягивайте свечи слишком сильно — керамический изолятор свечи может треснуть, что приведет к ухудшению работы двигателя.

При снятии наконечника со свечи не тяните за провод

При снятии наконечника со свечи не тяните за провод.

Если надо снять все наконечники, предварительно промаркируйте высоковольтные провода.

Очистите от грязи свечные ниши.  выверните свечу специальным ключом

Очистите от грязи свечные ниши

Осторожно выверните свечу специальным ключом.

Если свеча тяжело выкручивается из-за образовавшегося нагара, капните в резьбовое отверстие средство WD-40 или «Унисма», чтобы не повредить резьбу

Осмотрите свечу

Осмотрите свечу.

Если на изоляторе есть трещины, повреждена резьба или электроды, свечу надо заменить

Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи

Светло-коричневый нагар, равномерно покрывающий нижнюю часть свечи тонким слоем, не влияет на работу системы зажигания и его можно не очищать.

Отсутствие нагара на свече

Отсутствие нагара на свече свидетельствует либо о работе двигателя на обедненной смеси, либо о неправильно установленном угле опережения зажигания, либо о несоответствии марки свечи типу двигателя.

Блестящий черный нагар

Блестящий черный нагар, свидетельствующий о попадании масла в цилиндр двигателя, надо обязательно зачистить.

Проверьте зазор между электродами свечи Отрегулируйте зазор свечи

Проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Зазор должен быть 0,7—0,8 мм. Проверяйте зазор только круглым щупом

Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его, подгибая боковой электрод

При эксплуатации бывают случаи повреждения резьбы свечного отверстия в головке цилиндров.

В этом случае нужно снять головку цилиндров и в токарной мастерской сделать футорку или вставку.

Если это случилось в дороге, то можно воспользоваться «Холодной сваркой», как временной мерой.