На автомобилях могут применяться стартеры 5712.3708 либо 29.3708

Стартер 5712.3708 — четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.

Стартер 5712.3708: 1 - вал якоря; 2 - «плюсовая» щетка; 3 - щеткодержатель; 4 - скоба, 5 - контактные болты; 6 - тяговое реле; 7 - контактная пластина; 8 - сердеч­ник тягового реле; 9 - шток тягового реле; 10 - удерживающая обмотка реле; 11 втя­гивающая обмотка реле; 12 - якорь тягового реле; 13 - крышка со стороны привода; 14 - рычаг привода; 15 - кронштейн рычага; 16 - прокладка; 17 - ось планетарной ше­стерни. 18 - опора вала привода с вкладышем; 19 - обгонная муфта; 20 - шестерня при­вода; 21 - ограничительное кольцо хода шестерни; 22 - вал привода; 23 - поводковое кольцо; 24 - шестерня с внутренними зубьями; 25 - водило; 26 - центральная (ведущая) шестерня; 27 - сателлит; 28 опора вала якоря с вкладышем; 29 - сердечник якоря; 30 - полюс статора (постоянный магнит); 31 - коллектор; 32 - задняя крышка с втулкой

Схема соединений стартера 29.3708

Схема соединений стартера 29.3708: 1 - стартер; 2 - аккумуляторная батарея; 3 - генератор; 4 - монтажный блок; 5 - реле включения стартера; 6 - выключатель зажигания; I - удерживающая обмотка; II - втягивающая обмотка

К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками.

Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.

Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).

На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.

Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.

Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 8 В при 20±5 °С. Если это не так, в реле или в приводе имеется неисправность.

Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.

Стартер типа 29.3708 — четырех-щеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.

В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения, три из которых сериесные и одна шунтовая.

Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами.

Якорь — с торцевым коллектором.

Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку, а передний конец — во втулке, запрессованной в глухое отверстие картера сцепления.

На валу привода установлена обгонная муфта (муфта свободного хода) с приводной шестерней.

Обгонная муфта передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.

Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.

Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.

При повороте ключа зажигания в положение «стартер», напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).

После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.

Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5) °С. Если это не так, в тяговом реле или в приводе имеется неисправность.

Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное тяговое реле заменяют.

Стартер 29.3708: 1 - ограничительное кольцо хода шестерни; 2 - буферная пружина; 3 - шестерня привода; 4 - ступица обгонной муфты; 5 ролик обгонной муфты; 6 - наруж­ное кольцо обгонной муфты; 7 - кожух обгонной муфты, 8 - ось рычага привода шестерни; 9 - рычаг привода; 10 - крышка со стороны привода; 11 - якорь тягового реле; 12 - шток тягового реле; 13 - втягивающая обмотка реле, 14 - удерживающая обмотка реле; 15 - кор­пус реле; 16 - крышка реле; 17 - контактные болты; 18 - контактная пластина; 19 - щетка; 20 - коллектор, 21 - обмотка статора, 22 - обмотка якоря, 23 - стяжной болт; 24 - кожух; 25 - сердечник якоря; 26 - корпус стартера; 27 - полюс статора; 28 - поводковое кольцо