На автомобилях могут применяться стартеры 5712.3708 либо 29.3708
Стартер 5712.3708 — четырехполюсный четырехщеточный электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов, с планетарным редуктором, роликовой муфтой свободного хода и двухобмоточным тяговым реле.
Схема соединений стартера 29.3708
К стальному корпусу стартера прикреплены постоянные магниты. Корпус и крышки стартера стянуты двумя шпильками.
Вал якоря вращается в двух металлокерамических вкладышах, установленных в крышке и опоре вала.
Крутящий момент от вала якоря передается на вал привода через планетарный редуктор, состоящий из центральной шестерни, трех планетарных шестерен, водила и шестерни с внутренним зацеплением (эпициклической).
На валу привода установлена муфта свободного хода (обгонная муфта) с приводной шестерней.
Она передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.
Это необходимо для защиты редуктора и якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 8 В при 20±5 °С. Если это не так, в реле или в приводе имеется неисправность.
Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное реле заменяют.
Стартер типа 29.3708 — четырех-щеточный электродвигатель постоянного тока со смешанным возбуждением и электромагнитным двухобмоточным тяговым реле.
В корпусе стартера винтами закреплены четыре полюса с обмотками возбуждения, три из которых сериесные и одна шунтовая.
Корпус вместе с крышками стянут двумя болтами.
Якорь — с торцевым коллектором.
Задний конец вала якоря вращается в металлокерамической втулке, запрессованной в крышку, а передний конец — во втулке, запрессованной в глухое отверстие картера сцепления.
На валу привода установлена обгонная муфта (муфта свободного хода) с приводной шестерней.
Обгонная муфта передает крутящий момент только в одном направлении — от стартера к двигателю, разобщая их после пуска двигателя.
Это необходимо для защиты якоря стартера от повреждения из-за чрезмерной частоты вращения.
Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика коленчатого вала двигателя и включения питания электродвигателя стартера.
При повороте ключа зажигания в положение «стартер», напряжение подается на обе обмотки тягового реле (втягивающую и удерживающую).
После замыкания контактов тягового реле втягивающая обмотка отключается.
Напряжение срабатывания тягового реле должно быть не более 9 В при (20±5) °С. Если это не так, в тяговом реле или в приводе имеется неисправность.
Исправность привода определяется внешним осмотром после разборки стартера. Неисправное тяговое реле заменяют.