Снятие топливной рампы и проверка форсунок ВАЗ-2111

Снимаем экран двигателя.

Сбрасываем давление в системе питания.

Исправность обмоток форсунок проверяем при выключенном зажигании.

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Операцию по проверке сопротивления обмоток показываем на снятой топливной рампе.

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Сжав пружинный фиксатор колодки проводов, отсоединяем ее от форсунки.

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Подсоединив щупы тестера к выводам форсунки, проверяем сопротивление обмотки.

У исправной форсунки сопротивление обмотки должно быть в пределах 11 – 16 Ом. Так же проверяем другие форсунки.

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Для проверки качества распыла и герметичности форсунок снимаем шланг подвода воздуха к дроссельному узлу.

Головкой на 10 отворачиваем гайку крепления прижимной планки держателя трубки подвода топлива и трубки электромагнитного клапана продувки адсорбера (держатель расположен под площадкой крепления аккумулятора).

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Снимаем прижимную планку.

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Нажав на пружинный фиксатор наконечника шланга подвода топлива к рампе, вынимаем трубку подвода топлива из шланга

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Шестигранником на 5 отворачиваем два винта крепления топливной рампы к впускной трубе

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Сдвигаем топливную рампу (вдоль осей форсунок), так чтобы все форсунки вышли из своих гнезд во впускной трубе.

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Вынимаем топливную рампу с форсунками.

Вставляем топливную трубку в наконечник шланга подвода топлива к рампе до положения срабатывания фиксатора.

Включив зажигание, проверяем герметичность соединения рампы, шланга и трубки.

Поочередно проверяем каждую форсунку, расположив под ней емкость для сбора топлива.

При включенном зажигании двумя проводами напрямую подаем на форсунку от аккумуляторной батареи напряжение 12 В.

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Из распылителя форсунки должны идти струи с характерным конусом распыла.

Отсоединив провода от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстие распылителя.

Утечка топлива не должна превышать одной капли в минуту.

Таким же образом проверяем другие форсунки.

Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, количество распыливаемого топлива и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или форсунка негерметична, ее необходимо заменить.

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Перед снятием топливной рампы сбрасываем давление в системе питания.

Затем, отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от колодки жгута проводов форсунок.

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Удерживая ключом на 17 наконечник шланга подвода топлива к рампе, ключом того же размера отворачиваем штуцер трубки рампы.

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

На наконечнике трубки рампы установлено резиновое уплотнительное кольцо.

Вынимаем топливную рампу с форсунками из моторного отсека.

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Сдвигаем фиксатор форсунки

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Снимаем фиксатор

Вынимаем форсунку из топливной рампы

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Снимаем уплотнительное кольцо с распылителя и корпуса форсунки.

Снятие топливной рампы и проверка форсунок

Уплотнительные кольца форсунки одинаковы. Так же снимаем другие форсунки.

Уплотнительные кольца заменяем новыми.

Сборку и установку топливной рампы с форсунками проводим в обратной последовательности.

Перед монтажом наносим на уплотнительные кольца форсунок тонкий слой моторного масла.

Потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо наконечника трубки рампы необходимо заменить.