На двигателях ВАЗ-2111 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный
Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двухконтактный датчик крепится на шпильке.
Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов.
При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Чтобы снять одноконтактный датчик детонации, отсоединяем электрический разъем.
Ключом на 22 отворачиваем датчик.
Вынимаем датчик для проверки
Для проверки датчика подсоединяем его к контакту и к корпусу щупы тестера
Слегка постукивая стержнем из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения.
В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения может достигать 300 мВ.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки 20-25Нм.
Для снятия двухконтактного датчика отсоединяем электрический разъем (рис. 5) при выключенном зажигании (для наглядности операцию выполняем на демонтированном двигателе).
Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления датчика
Снимаем шайбу и датчик со шпильки.
Устанавливаем датчик в обратной последовательности.