На двигателях ВАЗ-2111 могут быть установлены два типа датчиков: одноконтактный и двухконтактный

Одноконтактный датчик детонации ввернут в верхнюю часть блока цилиндров, двухконтактный датчик крепится на шпильке.

Действие датчика основано на пьезоэффекте: при сжатии пьезоэлектрической пластинки на ее концах возникает разность потенциалов.

При детонации в датчике образуются импульсы напряжения, по которым контроллер регулирует опережение зажигания.

Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.

Снятие датчика детонации двигателя

Чтобы снять одноконтактный датчик детонации, отсоединяем электрический разъем.

Снятие датчика детонации двигателя

Ключом на 22 отворачиваем датчик.

Снятие датчика детонации двигателя

Вынимаем датчик для проверки

Снятие датчика детонации двигателя

Для проверки датчика подсоединяем его к контакту и к корпусу щупы тестера

Слегка постукивая стержнем из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения.

В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения может достигать 300 мВ.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности. Момент затяжки 20-25Нм.

Снятие датчика детонации двигателя

Для снятия двухконтактного датчика отсоединяем электрический разъем (рис. 5) при выключенном зажигании (для наглядности операцию выполняем на демонтированном двигателе).

Снятие датчика детонации двигателя

Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления датчика

Снятие датчика детонации двигателя

Снимаем шайбу и датчик со шпильки.

Устанавливаем датчик в обратной последовательности.