Система помощи при парковке обнаруживает препятствие при помощи датчиков, определяющих расстояние до возможного препятствия при движении вперед или задним ходом
Системой особенно удобно пользоваться на автомобилях с тонированными стеклами и на автомобилях с кузовами «универсал» и «хэтчбек» при невозможности обзора через стекло двери задка при провозе крупногабаритного груза.
Принцип действия системы помощи при парковке таков: установленные на автомобиле датчики передают информацию о расстоянии до препятствия на бипер и световые шкалы.
Таким образом, водитель получает аудио- и видеоинформацию о том, что происходит сзади или спереди автомобиля.
Для установки мы выбрали систему помощи при парковке задним ходом
Устанавливаем на автомобиль парковочную систему с четырьмя ультразвуковыми датчиками, блоком световой и звуковой сигнализации с двумя трехцветными шкалами, имеющими 7 градаций расстояния, и бипером с тремя уровнями интенсивности звукового сигнала.
В комплект входит фреза для прорезания отверстий в бампере.
Установку парковочной системы начинаем с выбора места для установки блока световой и звуковой индикации.
Блок можно расположить в верхней части панели приборов
От того, где вы установите блок, будет зависеть порядок установки датчиков на бампере или на декоративном щитке над внутренним зеркалом заднего вида.
При втором варианте расположения блок световой и звуковой индикации пришлось перевернуть, что было вызвано особенностью его формы.
При такой установке световые шкалы, отвечающие за левый и правый борта автомобиля, поменялись местами.
Чтобы избежать ошибки, нужно изменить порядок установки датчиков в бампере.
Для установки блока пропускаем жгут проводов блока световой и звуковой индикации под декоративный щиток, расположенный над зеркалом заднего вида.
Снимаем защитную пленку и прикрепляем блок световой и звуковой индикации к декоративному щитку.
В салоне с левой стороны параллельно заводскому жгуту проводов прокладываем провода от блока световой и звуковой индикации до блока управления парковочной системой, расположенного в багажнике.
Размечаем на бампере автомобиля места установки датчиков.
Датчики устанавливаем на вертикальной поверхности бампера.
Согласно инструкции рекомендуемая высота установки датчиков от уровня земли должна составлять 500–700 мм, а оптимальная — 530 мм.
Размечаем место для установки крайнего левого датчика в 100 мм от левого катафота к борту автомобиля.
Аналогично размечаем место для установки датчика с правой стороны бампера.
Согласно инструкции определяем места для установки двух средних датчиков
Отступаем от мест установки крайних датчиков на 400 мм вправо и влево.
На автомобилях с кузовами «седан» и «хэтчбек» два средних датчика следует расположить на вертикальной части бампера в максимальной близости от углубления под номерной знак.
Для удобства сверления отверстий под датчики и облегчения прокладки жгута их проводов в багажный отсек снимаем бампер.
Ключом «на 10» отворачиваем две гайки нижнего крепления бампера.
Сняв резиновые буферы, головкой «на 13» отворачиваем два болта верхнего крепления бампера.
Отогнув уплотнитель, крестообразной отверткой отворачиваем два самореза верхнего крепления бампера в центре и два самореза по бокам.
Движением на себя снимаем бампер.
Комбинированной насадкой с фрезой диаметром 25 мм и центрующим сверлом диаметром 4 мм сверлим в бампере центрующее и выфрезеровываем основное отверстия.
Аналогично выполняем еще три отверстия.
Датчики устанавливаем слева направо в порядке буквенных обозначений (A, B, C, D) проводов датчиков — в случае стандартной установки блока световой и звуковой индикации, и в обратном порядке (D, C, B, A) — в случае, если блок был перевернут.
Устанавливаем датчики в отверстия.
Крестообразной отверткой отворачиваем шесть саморезов крепления обивки поперечины задка.
Снимаем обивку.
Продеваем в заводское отверстие провода датчиков с колодками (у автомобилей с кузовами «седан» и «хэтчбек» отверстие служит для прокладки проводов фонарей освещения номерного знака).
Выводим провода в багажник.
Для защиты от перетирания надеваем на провода датчиков с колодками отрезок гофрированного шланга подходящего диаметра и вставляем его в заводское отверстие поперечины.
Устанавливаем бампер в обратной последовательности.
Бампер автомобиля с датчиками парковочной системы.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления обивки левой боковины багажного отсека и отводим ее в сторону.
Присоединяем провода питания блока управления парковочной системой.
Красный провод (с предохранителем номиналом 2А) присоединяем к проводу, питающему лампы фонарей света заднего хода. Черный провод соединяем с «массой» кузова.
Устанавливаем бипер в багажнике (бипер крепится с помощью клеящей ленты, находящейся на его корпусе, или саморезами).
Бипер можно также установить под панелью приборов.
Присоединяем колодки проводов датчиков к блоку управления парковочной системой в соответствии с маркировкой, нанесенной на проводах и колодках блока управления.
Присоединяем к соответствующей колодке блока колодку жгута проводов питания блока управления и проводов бипера.
Присоединяем колодку жгута проводов блока световой индикации парковочной системы.
Прикрепляем блок управления парковочной системой к кузову клейкой лентой.
Для надежности блок можно дополнительно закрепить двумя саморезами.
Для проверки работы парковочной системы включаем зажигание и передачу заднего хода.
Система готова к работе.
Звуковой сигнал бипера при отсутствии препятствия сзади не подается.
При такой индикации необходимо замедлить движение
Движение следует прекратить
Парковочная система не дает гарантии от дорожно-транспортных происшествий и не снимает с водителя ответственности при управлении автомобилем.
Расстояние до преграды, м |
Степень опасности
|
Сигнал бипера
|
Цвет индикации
|
Действия
|
1,5 |
безопасно |
Бип - Бип |
зеленый |
Движение Назад безопасно |
1,3 |
безопасно |
Бип - Бип |
зеленый |
|
1,1 |
приемлемо |
Бип - Бип |
зеленый |
|
0,9 |
приемлемо |
Бип – Бип Бип - Бип |
оранжевый |
Замедлить движение |
0,75 |
приемлемо |
Бип – Бип Бип - Бип |
оранжевый |
|
0,6 |
опасно |
Бииип - Бииип |
красный |
Прекратить движение |
0,45 |
опасно |
Бииип - Бииип |
красный |