Тщательно очистите, промойте и высушите детали вторичного вала

Проверьте состояние валов

При наличии пипинга (раковин) на шейках подшипников или следов износа валы необходимо заменить.

Шлицы валов не должны иметь вмятин, задиров и следов износа.

дефектовка вторичного вала коробки передач

Замените валы с дефектными шлицами.

дефектовка вторичного вала коробки передач

Проверьте состояние шестерен коробки передач.

При наличии сколов и выкрашивания зубьев, задиров во внутренних отверстиях и других повреждениях шестерни необходимо заменить.

дефектовка вторичного вала коробки передач

Проверьте состояние подшипников.

При наличии пипинга (раковин) на беговых дорожках и телах качения, следов вдавливания тел качения на беговых дорожках, повреждения сепараторов замените подшипники.

Радиальный зазор шариковых и роликовых подшиников не должен превышать 0,05 мм.

дефектовка вторичного вала коробки передач

Это можно проверить индикатором.

Установите подшипник на вал, а ножку индикатора на верхнюю точку наружного кольца подшипника.

Слегка нажмите на подшипник снизу вверх.

Разность в показаниях индикатора между исходным положением и при нажатии на подшипник называется радиальным зазором.

дефектовка вторичного вала коробки передач

Проверьте состояние блокирующих колец синхронизаторов.

При наличии забоин и сколов на зубчатых венцах или значительной выработки на конусах замените блокирующие кольца.

дефектовка вторичного вала коробки передач

Проверьте зазор между шестернями и соответствующими им блокирующими кольцами.

Минимально допустимый зазор составляет 0,6 мм. Если он меньше, блокирующее кольцо нужно заменить.

дефектовка вторичного вала коробки передач

При обнаружении задиров и деформации на упорных шайбах и стопорных кольцах, а также при потере упругости стопорных колец замените их