В процессе работы гидроусилителя вся жидкость постоянно циркулирует через фильтр. Фильтрующий элемент заменяем через 60 тыс. км пробега отдельно или вместе с пластмассовым бачком

В качестве рабочей жидкости применяется специальное масло марки «Р» или «А», залитое в систему гидроусилителя в объеме 1,3 л.

Масло подлежит замене также через 60 тыс. км пробега.

Доливка масла в систему гидроусилителя

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля СобольДоливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь

Если на автомобиле установлен металлический бачок, отворачиваем колпачковую гайку

Снимаем крышку бачка с прокладкой.

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля СобольДоливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь

Доливаем масло до уровня на 9–14 мм ниже верхней кромки бачка

Перед установкой крышки бачка иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке

Если на автомобиле установлен пластмассовый бачок, уровень жидкости проверяем по меткам на корпусе бачка или на щупе пробки

Замена масла и фильтрующего элемента

Вывешиваем передние колеса автомобиля.

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля СобольДоливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь

Ключом «на 19» ослабляем затяжку болта-штуцера нагнетательного шланга рулевого механизма.

Выворачиваем болт-штуцер и сливаем масло в емкость (не менее 2 л).

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь

Соединение уплотнено двумя медными шайбами.

Для обеспечения полного слива поворачиваем рулевое колесо из одного крайнего положения в другое три-четыре раза.

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля СобольДоливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь

Ослабляем затяжку хомутов крепления двух шлангов к патрубкам бачка (для наглядности радиатор снят).

Двумя ключами «на 10» ослабляем затяжку хомута кронштейна бачка и вынимаем бачок из кронштейна

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля СобольДоливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь

Снимаем шланги с патрубков бачка

Если бачок пластмассовый, заменяем его целиком.

Если металлический, то отворачиваем колпачковую гайку

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля СобольДоливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь

Снимаем крышку бачка.

Вынимаем сетчатый фильтр.

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля СобольДоливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь

Нажимая на шайбу, плоскогубцами с узкими губками вынимаем шплинт

Снимаем шайбу

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля СобольДоливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь

Снимаем пружину

Снимаем перепускной клапан с прокладкой

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля СобольДоливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь

Вынимаем фильтрующий элемент

Извлекаем уплотнительное кольцо

Доливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля СобольДоливка, замена масла и фильтра гидроусилителя руля автомобиля Соболь

Извлекаем дистанционную втулку.

Промываем бачок и другие детали в бензине

Тонкой иглой прочищаем воздушное отверстие в колпачковой гайке

Продуваем каналы бачка, гайки и обдуваем сетчатый фильтр сжатым воздухом

Собираем и устанавливаем бачок в обратной последовательности, заменив фильтрующий элемент.

Заливаем свежее масло и прокачиваем гидросистему.

Прокачка гидросистемы рулевого управления

Прокачиваем гидросистему рулевого управления для удаления из нее воздуха, попавшего туда после замены масла, фильтра, а также после других работ, связанных с нарушением герметичности системы.

Признаки наличия воздуха: подклинивание рулевого колеса при резком изменении направления его вращения, пена в бачке.

Вывешиваем передние колеса, доливаем масло в бачок до нормы.

Поворачиваем рулевое колесо 5–10 раз до крайних положений в обе стороны.

При среднем положении рулевого колеса пускаем двигатель на 10–15 с, рулевое колесо при этом не вращаем. Заглушив двигатель, доливаем масло.

Пускаем двигатель и на холостом ходу плавно поворачиваем рулевое колесо по очереди в обе стороны до упора, но не задерживая его в крайних положениях.

После того как прекратится выделение пузырьков в бачке, останавливаем двигатель. Проверяем уровень масла в бачке и доводим его до нормы.