Внешними признаками необходимости замены подшипников являются:
- повышенный шум при вращении колеса;
- невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.
Снимаем колесо.
Отворачиваем колпак ступицы (см. Как отрегулировать подшипники ступиц колес автомобиля Соболь).
Вынимаем из кронштейна тормозной шланг.
Головкой «на 19» отворачиваем два болта крепления тормозной скобы.
Не отсоединяя тормозного шланга, снимаем скобу и кладем ее на верхний рычаг.
Застопорив ступицу стержнем, вставленным между двумя ее болтами, большой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного диска к ступице.
Постукивая изнутри медным молотком по основанию диска, снимаем диск
Расшплинтовываем и накидным ключом из штатного набора (или головкой «на 36») отворачиваем гайку ступицы
Снимаем шайбу.
Потянув на себя, снимаем ступицу, придерживая от выпадения внутреннее кольцо наружного подшипника.
Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника.
Отверткой поддеваем и вынимаем манжету ступицы, вынимаем дистанционное кольцо.
Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами.
Выколоткой выбиваем из ступицы внешние кольца подшипников.
Промываем ступицу, цапфу и другие детали керосином или дизельным топливом.
Если подшипники не планируем заменять, промываем и осматриваем их.
На кольцах и роликах не должно быть трещин, коррозии, раковин и заметного износа.
На сепараторах недопустимы трещины и разрывы.
При наличии дефектов заменяем подшипники в комплекте и оба сразу.
Запрессовываем наружные кольца подшипников
При установке обильно наносим на подшипники смазку Литол в ступицу закладываем около 100 г той же смазки.
Аккуратно запрессовываем новую манжету, используя старую как оправку.
Между рабочими кромками манжеты также закладываем смазку.
Собираем и устанавливаем ступицу в обратной последовательности, после чего регулируем затяжку подшипников (см. Как отрегулировать подшипники ступиц колес автомобиля Соболь).