Система управления двигателем ГАЗ-560 включаем в себя электронный блок управления, датчик положения педали газа, управляющий электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов, электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов, электромагнит управления насос-форсунками, датчик положения регулирующей рейки, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя,

датчик температуры охлаждающей жидкости, датчик температуры воздуха, датчик положения регулирующей рейки, электромагнит управления насос-форсунками и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Электрическая схема СУД двигателя ГАЗ-560

Детали схемы: I — цепь; II — вывод; III — адрес; А — +12В аккумуляторной батареи (вывод 30); В — +12В (вывод 15); С — выход на тахометр; D — лампа сигнализатора; Е — стартер (вывод 50); F — корпус автомобиля; Н — указатель температуры охлаждающей жидкости; 1 — блок управления; 2 — реле электромагнита; 3 — реле топливного насоса; 4 — реле свечей накаливания; 5–8 — свечи накаливания; 9 — электрический топливоподкачивающий насос; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — управляющий электромагнитный клапан системы рециркуляции отработавших газов; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнит управления насос-форсунками; 14 — датчик положения педали «газа»; 15 — датчик синхронизации; 16 — датчик давления наддувочного воздуха; 17 — датчик температуры воздуха; 18 — датчик положения штока электромагнита; F1–F3 — предохранители плавкие.

Во время работы двигателя в блок управления поступают сигналы от датчика положения газ педали и датчиков контролирующих состояние двигателя.

После анализа информации в блоке управления на электромагнит управления рейкой поступает управляющие сигналы на сервопривод механизма управления углом опережения впрыска топлива.

К блоку управления можно подключить компьютер и продиагностировать двигатель.

Электромагнит управления регулирующей рейки, соединенной поводками с рейками насос форсунок, благодаря этому увеличивается или уменьшается количество впрыскиваемого топлива.

Управляющий сигнал на электромагнит поступает от электронного блока управления, который корректирует сигнал в зависимости от показаний датчиков состояния двигателя.

Сервопривод механизма управления углом положения впрыска топлива (ГАЗ-5602) изменяет положение эксцентриковой оси коромысел, тем самым, меняя положение опережение впрыска топлива.

Датчик положения сервопривода механизма управления углом опережения впрыска топлива (ГАЗ-5602) расположен на крышке сервопривода и предназначен для выдачи сигнала в электронный блок.

Датчик частоты вращения коленчатого вала расположен на задней части корпуса распределительного вала и предназначен для изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Датчик давления наддувочного воздуха установлен на впускной трубе двигателя и предназначен для корректировки подачи топлива в зависимости от давления после турбокомпрессора.

Датчик температуры воздуха на двигателе ГАЗ-560 расположен в трубопроводе между воздушным фильтром и входом в турбокомпрессор.

Датчик температуры воздуха на двигателе ГАЗ-5601 и ГАЗ-5602 расположен в патрубке между охладителем наддувочного воздуха и впускной трубой.

Датчик положения педали газа выдает сигнал на электронный блок управления.