~ РАДИАТОР двигателей внутреннего сгорания, устройство для отвода тепла от жидкости, циркулирующей в системе охлаждения двигателя.
Радиатор состоит из сердцевины (охлаждающей части), верхней и нижней коробок (бачков) с патрубками
Трубчато-пластинчатую сердцевину выполняют в виде нескольких рядов латунных трубок овальной формы, расположенных в шахматном порядке; к трубкам припаяны ребра охлаждения; трубчато-ленточную сердцевину составляют из одного ряда плоских латунных трубок с припаянными к ним пластинами.
В верхней коробке находится заливная горловина с герметически закрывающейся пробкой, имеющей впускной и выпускной клапаны.
В нижней коробке расположен кран для слива охлаждающей жидкости.
~ РАЗВАЛ КОЛЕС, наклон управляемых колес автомобиля наружу на угол до 2° от вертикали для компенсации отклонения колес внутрь при устранении зазоров во втулках шкворней и подшипниках ступиц.
Развал колес облегчает их поворот и разгружает внешние подшипники колес.
~ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ, прибор системы зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, предназначенный для подачи электрического тока высокого напряжения к свечам зажигания.
~ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ имеет кулачки, которые при вращении вала взаимодействуют с толкателями и обеспечивают выполнение машиной (двигателем) операций (процессов) по заданному циклу.
~ РЕДУКТОР, зубчатая (в т. ч. червячная) или гидравлическая передача, предназначенная для изменения угловых скоростей и вращающих моментов.
~ РЕЛЕ, устройство для автоматической коммутации электрических цепей по сигналу извне; состоит из релейного элемента (с двумя состояниями устойчивого равновесия) и группы электрических контактов, которые замыкаются (или размыкаются) при изменении состояния релейного элемента.
Различают Реле тепловые, механические, электрические, оптические, акустические.
Реле используются в системах автоматического управления, контроля, сигнализации, защиты, коммутации и т. д.