Проверка термостата

После пуска холодного двигателя основной клапан термостата закрыт, и верхняя часть корпуса исправного термостата остается некоторое время холоднее других его частей

По мере прогрева двигателя основной клапан открывается, и крышка корпуса термостата быстро нагревается, что подтверждает начало циркуляции охлаждающей жидкости по большому кругу (через радиатор).

О появлении циркуляции жидкости через радиатор сигнализирует последовательный нагрев верхнего шланга, правого бачка и правой части радиатора.

Двигатель 406

Слить жидкость из системы охлаждения.

Замена термостата ЗМЗ-406

Отсоединить два шланга от патрубков крышки 1 корпуса термостата.

Отвернуть два болта 2 и снять крышку 1.

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить провода от датчиков 5, ослабить затяжку хомутов 4 и, отвернув два болта 3, снять корпус термостата.

Замена термостата ЗМЗ-406

Вынуть термостат 1 из корпуса 2.

Установить новый термостат в обратном порядке.

Двигатель 402

Слить жидкость из системы охлаждения.

Замена термостата ЗМЗ-406

Отсоединить от крышки 6 корпуса термостата шланги 1 и 2, предварительно ослабив затяжку хомутов. 

Если нужно снять корпус термостата, надо отсоединить от него шланг 3 и провод 4 от датчика температуры охлаждающей жидкости.

Отвернуть два болта 5 (второй болт снизу корпуса) и снять корпус термостата.

Замена термостата ЗМЗ-406

Отвернуть два болта 1 и снять крышку 2. Вынуть из корпуса термостат 3.

Установить новый термостат в обратном порядке.

Более подробно:

Замена термостата ЗМЗ-406

Замена термостата ЗМЗ-406

Отверткой, ослабив затяжку винтов, отсоединяем провода от датчиков указателя давления и сигнализатора аварийного давления масла.

Замена термостата ЗМЗ-406

Замена термостата ЗМЗ-406

Отсоединяем наконечники проводов от датчиков перегрева и указателя температуры охлаждающей жидкости.

Замена термостата ЗМЗ-406

Замена термостата ЗМЗ-406

Ключом «на 12» отворачиваем болт крепления крышки головки блока и отводим в сторону шланг вакуумного усилителя тормозов.

Замена термостата ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем затяжку хомутов и отсоединяем пароотводящий и верхний шланг радиатора от корпуса термостата.

Замена термостата ЗМЗ-406

Поддев шилом пружинную скобу, отсоединяем колодку проводов от датчика температуры для блока управления.

Замена термостата ЗМЗ-406

Ослабляем затяжку хомута нижнего шланга корпуса термостата (облицовка радиатора для наглядности снята).

Замена термостата ЗМЗ-406

Шестигранником «на 6» отворачиваем два болта крепления корпуса термостата к головке блока.

Замена термостата ЗМЗ-406

Снимаем корпус термостата.

Между головкой блока и термостатом установлена уплотнительная прокладка.

Замена термостата ЗМЗ-406

Тонкими плоскогубцами вынимаем пломбировочную проволоку из отверстия наружного болта.

Замена термостата ЗМЗ-406

Ключом «на 12» отворачиваем два болта крепления крышки корпуса термостата и снимаем с корпуса крышку.

Замена термостата ЗМЗ-406

Вынимаем термостат из корпуса.

Замена термостата ЗМЗ-406

Снимаем с термостата резиновое уплотнительное кольцо.

Замена термостата ЗМЗ-406

Опускаем термостат в прозрачную емкость с водой, нагретой до 100 ° С.

Термостат должен полностью открыть верхний (основной) клапан и перекрыть нижний (байпасный).

По мере остывания воды термостат должен закрывать основной клапан. При 80 ° С верхний (основной) клапан должен полностью закрыться.

Неисправный термостат заменяем.

Устанавливаем термостат в обратной последовательности.

new

В процессе эксплуатации может потребоваться регулировка полного открытия дроссельной заслонки карбюратора и положения педали

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):