Дефектовка и ремонт блока цилиндров ЗМЗ-406

Для определения технического состояния и ремонта блока цилиндров снимите двигатель с автомобиля и разберите его

Снимите головку блока цилиндров, коленчатый вал, шатунно-поршневую группу, масляный картер и масляный насос, а также все навесное оборудование

1. Осмотрите блок цилиндров. Если обнаружены трещины, замените его.

2. Проверьте герметичность рубашки охлаждения блока способом опрессовки: заглушите деревянными пробками все отверстия в блоке, кроме одного, к которому подведите шланг подачи сжатого воздуха (Можно воспользоваться также резиновыми и пластмассовыми заглушками, подходящего размера). Опустите блок в ванну с водой и подайте сжатый воздух под давлением 1,5 атм.

В местах с нарушенной герметичностью будут выходить воздушные пузыри. При обнаружении негерметичности блок замените.

3. Таким же образом проверьте герметичность масляных каналов блока.

4. Осмотрите цилиндры.

Если на зеркале цилиндров есть задиры и другие дефекты, расточите цилиндры под ремонтный размер и отхонингуйте.

Предусмотрены два ремонтных размера цилиндров, указанные в таблице.

В запасные части поставляют поршни и поршневые кольца соответствующих ремонтных размеров.

Примечание:

Под ремонтный размер нужно растачивать все цилиндры, даже если дефекты обнаружены только в одном.

5. Проверьте зазоры между цилиндрами и поршнями.

Номинальный зазор равен 0,024—0,048 мм, предельно допустимый — 0,25 мм.

Цилиндры и поршни разбиты по диаметру на пять размерных групп: А, Б, В, Г, д.

Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левую наружную сторону блока напротив каждого цилиндра.

Зазор можно определить замером диаметров поршня и цилиндра.

Диаметр поршня измеряют в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца, на расстоянии 8,0 мм ниже оси поршневого пальца.

Диаметр цилиндра измеряют не менее чем в трех поясах в пределах 15—100 мм от верхней поверхности блока (в двух взаимно перпендикулярных направлениях).

Размерные группы цилиндров и поршней

Группа

Диаметр цилиндра, мм

Диаметр поршня, мм

А

номинальный размер

92,036 – 92,024

номинальный размер

92,000 – 91,988

1-й ремонтный размер *

92,536 – 92,524

1-й ремонтный размер

92,500 – 92,488

2-й ремонтный размер **

93,036 – 93,024

2-й ремонтный размер

93,000 – 92,988

Б

номинальный размер

92,048 – 92,036

номинальный размер

92,012 – 92,000

1-й ремонтный размер

92,548 – 92,536

1-й ремонтный размер

92,512 – 92,500

2-й ремонтный размер

93,048 – 93,036

2-й ремонтный размер

93,012 – 92,000

 

В

номинальный размер

92,060 – 92,048

номинальный размер

92,024 – 92,012

1-й ремонтный размер

92,560 – 92,548

1-й ремонтный размер

92,524 – 92,512

2-й ремонтный размер

93,060 – 93,048

2-й ремонтный размер

93,024 – 92,012

Г

номинальный размер

92,072 – 92,060

номинальный размер

92,036 – 92,024

1-й ремонтный размер

92,572 – 92,560

1-й ремонтный размер

92,536 – 92,524

2-й ремонтный размер

93,072 – 93,060

2-й ремонтный размер

93,036 – 92,024

Д

номинальный размер

92,084 – 92,072

номинальный размер

92,048 – 92,036

1-й ремонтный размер

92,584 – 92,572

1-й ремонтный размер

92,548 – 92,536

2-й ремонтный размер

93,084 – 93,072

2-й ремонтный размер

93,048 – 92,036

* 1-й ремонтный размер увеличен на 0,5 мм

** 2-й ремонтный размер увеличен на 1,0 мм

Проверить зазоры между вкладышами коренных подшипников и шейками коленчатого вала. Зазор должен быть в пределах 0,019–0,073 мм.

Зазоры можно рассчитать, измерив диаметры шеек коленвала и отверстий под шейки при установленных вкладышах и крышках коренных подшипников, или измерить их с помощью калиброванной пластмассовой проволоки.

Измеряют зазоры в следующем порядке:

Очистить шейки коленчатого вала и вкладыши подшипников.

Уложить коленчатый вал на постели коренных подшипников с установленными вкладышами.

Дефектовка и ремонт блока цилиндров ЗМЗ-406

Дефектовка и ремонт блока цилиндров ЗМЗ-406

Положить на шейки коленчатого вала обрезки калиброванной пластмассовой проволоки.

Установить крышки коренных подшипников с установленными в них вкладышами, завернуть болты крепления крышек и затянуть моментом 100 Н·м (10 кгс·м). При этом

запрещается проворачивать коленчатый вал.

Снять крышки коренных подшипников и по сплющиванию проволоки определить зазор по шкале, нанесенной на упаковке проволоки.

Нет комментариев