Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

Обычно сальники меняют из-за подтекания масла из-под сальников или при ремонте двигателя.

Замена переднего сальника коленчатого вала

Снимаем ремень привода газораспределительного механизма (см. «Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма»).

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

1. Поддеваем отверткой зубчатый шкив коленчатого вала

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

2. Снимаем шкив с носка коленчатого вала

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

3. Извлекаем шпонку из паза коленчатого вала

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

4. Поддеваем отверткой сальник

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

5. Извлекаем сальник из корпуса масляного насоса

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

6. Наносим на рабочую кромку нового сальника слой моторного масла и запрессовываем сальник инструментальной головкой на 30 или отрезком подходящей трубы

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.

Замена заднего сальника коленчатого вала

Работу выполняем на эстакаде или смотровой канаве.

Снимаем коробку передач, кожух и ведомый диск сцепления.

Маркером помечаем положение маховика относительно коленчатого вала.

Вворачиваем в отверстие блока цилиндров шпильку М10Х1,25 (или болт крепления картера сцепления к блоку цилиндров) и стопорим маховик от проворачивания отверткой, установив ее между зубьями маховика и оперев на шпильку.

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

1. Головкой на 17 отворачиваем шесть болтов крепления маховика

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

2. Снимаем шайбу

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

3. Снимаем маховик

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

4. Тонкой шлицевой отверткой аккуратно заводим рабочую кромку сальника на фланец коленчатого вала.

Поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из держателя.

Наносим на рабочую кромку нового сальника тонкий слой моторного масла

Замена сальников коленчатого вала двигателя ВАЗ-21114

5. Используя старый сальник как оправку, запрессовываем новый сальник.

Маховик устанавливаем по нанесенным ранее меткам.

Перед заворачиванием болтов крепления маховика наносим на их резьбовую часть герметик.

Заворачиваем и равномерно затягиваем болты моментом 75 – 85 Нм.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.