На ЗИЛ-Бычок установлен ведущий задний мост с одноступенчатой гипоидной главной передачей (рис.1)

Передаточное число главной передачи - 3,273 или 3,45.

Дифференциал – конический с четырьмя сателлитами.

Полуоси полностью разгруженные.

Главная передача: 1 - гайка подшипника дифференциала; 2 - конический роликовый подшипник дифференциала; 3 - сателлит; 4, 27 - опорные шайбы; 5 - палец сателлита; 6 - штифт; 7, 17 - конические роликовые подшипники ведущей шестерни; 8 - распорная втулка; 9 - регулировочные шайбы; 10 - стакан подшипников ведущей шестерни; 11 - шайба; 12 - обойма манжеты; 13 - фланец ведущей шестерни с грязеотражателем в сборе; 14 - гайка; 15 - ведущая шестерня; 16, 33, 35 - манжеты; 18 - регулировочные прокладки; 19 - картер заднего моста в сборе; 20, 25 - чашки дифференциала; 21 - корпус крестовины; 22, 23 - пробки сливного и заливного отверстий; 24 -  ведомая шестерня; 26 - крышка картера; 28 - шестерня полуоси; 29 - шплинт; 30 - стопор; 31 - крышка подшипника; 32 - тормозной барабан; 34 - ступица; 36 - корпус манжеты; 37 - разжимная втулка; 38 - полуось; 39 - контргайка; 40 - замочная шайба; 41 - гайка; 42, 43 - конические роликовые подшипники ступицы; 44 - защитное кольцо

Картер ведущего моста -сборный, неразъемный, состоит из литого чугунного корпуса с запрессованными в него стальными кожухами, к которым приварены фланцы и кронштейны.

При определении состояния заднего моста по шумам следует убедиться, что звук исходит именно от моста.

Сделать это достаточно сложно из-за сравнительно высокой шумности работы дизельного двигателя.

Обычно проверку проводят методом исключения:

1. В режиме разгона автомобиля прислушиваются к шумам и замечают скорость, при которой они появляются и исчезают, то же проделывают в режиме торможения двигателем без использования тормозной системы.

Обычно шумы заднего моста при замедлении и ускорении возникают при одних и тех же скоростях.

2. При движении накатом и нейтральном положении рычага переключения передач.

В этом случае шестерни главной передачи не нагружены и не издают заметного шума, поэтому, если характер шума совпадет с шумом при разгоне автомобиля или торможении двигателем, то это значит, что источник его - не главная передача.

Если же характер шума изменится, то вполне вероятно, что источником шума являются шестерни главной передачи, либо подшипники ведущей шестерни или дифференциала.

3. На неподвижном заторможенном автомобиле прослушать работу двигателя на различных режимах, чтобы исключить шумы, вызванные его работой, на надежно заторможенном автомобиле при поднятых задних колесах запустить двигатель и включить пятую передачу.

При этом можно определиться, что шумы действительно исходят от главной передачи.