Термостат с твердым наполнителем, двухклапанный, типа ТС-107-04, расположен в выходном патрубке головки цилиндров и соединен шлангами с насосом охлаждающей жидкости и радиатором

Основной клапан термостата начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости 84-87° С.

При температуре 94° С он уже полностью открыт.

При закрытом основном клапане жидкость в системе охлаждения двигателя циркулирует, минуя радиатор, через открытый дополнительный клапан термостата внутри рубашки охлаждения двигателя.

При полностью открытом основном клапане дополнительный клапан закрыт и вся жидкость проходит через радиатор охлаждения.

Детали термостата: 1, 8, 10 – болты; 2, 9, 11 – шайбы; 3 – пробка; 4, 14 – прокладки; 5 – хомут; 6 – шланг; 7 – штуцер; 12 – корпус; 13 – термостат; 15 - крышка

Отопитель кузова соединен параллельно с радиатором, и термостат не отключает его от двигателя. Поэтому при прогреве двигателя не следует открывать заслонку воздухопритока и включать электродвигатель отопителя.

Термостат автоматически поддерживает необходимую температуру охлаждающей жидкости в двигателе, отключая и включая циркуляцию жидкости через радиатор.

В холодную погоду, особенно при малых нагрузках двигателя, почти все тепло отводится в результате обдува двигателя холодным воздухом, и охлаждающая жидкость через радиатор не циркулирует.

Для поддержания оптимального температурного режима двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха необходимо закрывать облицовку радиатора чехлом. 

Для проверки или замены термостата нужно:

Слить с радиатора системы охлаждения жидкость примерно 5литров в заранее приготовленную емкость.

Ослабить хомут шланга .

Отсоединить шланг подвода жидкости.

Замена термостата

Отвернуть четыре болта крепления верхней крышки корпуса термостата.

Вынуть термостат из корпуса.

Сборку производят в обратной последовательности.

Термостат должен быть очищен от накипи в кипящем 8-10% щелочном растворе в течение 15-20 мин, а затем промыт чистой водой.

Температура в момент начала открытия клапана термостата, помещенного в постепенно прогреваемую воду, должна быть 84°-87 °С, а в момент полного открытия клапана 91°-95° С высота подъема полностью открытого клапана - не менее 8,5 мм.

Клапан термостата в закрытом положении должен плотно прилегать к седлу; допускаемый зазор между клапаном и седлом- 0,1 мм.

Смещение клапана относительно горловины допускается не более 0,5 мм.