Регулировка натяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи

Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, т.к. это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному износу зубьев, повышенному шуму или поломке зубьев

Увеличенные зазоры в, подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения шестерен.

Для регулировки подшипников необходимо:

Слить масло через сливное отверстие;

Снять крышку картера;

Регулировка дифференциала ЗИЛ-5301

Отвернуть гайки крепления полуоси к ступице, снять со шпилек пружинные шайбы и четыре разжимные втулки.

Ввернуть два болта М10х1,5 в отверстия фланца (рис. 1), сдвинуть его с места, после чего снять вручную полуось, прокладку и корпус манжеты вместе с манжетой.

Таким же способом извлечь другую полуось;

Главная передача: 1 - гайка подшипника дифференциала; 2 - конический ролик подшипника дифференциала; 3 - сателлит; 4, 27 - упорные шайбы; 5 - палец сателлита; 6 - штифт; 7, 17 - конические роликовые подшипники ведущей шестерни; 8 - распорная втулка; 9 - манжеты; 10 - стакан подшипника ведущей шестерни; 11 - шайба; 12 - обойма манжеты; 13 - фланец ведущей шестерни с грязеотражателем в сборе; 14 - гайка; 15 - ведущая шестерня; 16, 33, 35 - манжеты; 18 - регулировочные прокладки; 19 - картер заднего моста в сборе; 20, 25 - чашки дифференциала; 28 - шестерня полуоси; 29 - шплинт; 30 - стопор; 31 - крышка подшипника; 32 - тормозной барабан; 34 - ступица; 36 - корпус манжеты; 37 - разжимная втулка; 38 - полуось; 39 - контргайка; 40 - замочная шайба; 41 - гайка; 42, 43 - конические роликовые подшипники ступицы; 44 - защитное кольцо

Вынуть шплинты 29 (см. рис. 2) из стопоров 30;

Боковой зазор в зацеплении измеряют индикатором, установленным на широкой части зуба (рис.3).

Регулировка дифференциала ЗИЛ-5301

Величина зазора должна быть 0,2-0,28 мм.

Окончательную проверку зазора следует проводить после регулировок преднатяга подшипников и пятна контакта в зацеплении;

Для обеспечения необходимого предварительного натяга в подшипниках дифференциала сначала регулировочные гайки равномерно затягивают до устранения осевого зазора (без натяга) в подшипниках, поворачивая при этом дифференциал для правильной установки роликов в подшипниках.

Если вращение регулировочных гаек затруднено, то нужно расконтрить и ослабить затяжку болтов крепления крышек подшипников.

Осевой зазор замеряется индикатором (рис.4);

Регулировка дифференциала ЗИЛ-5301

Для получения правильного преднатяга гайки с обеих сторон затягиваются на два паза от положения нулевого зазора.

После окончательной проверки бокового зазора в трех равномерно расположенных зубьях регулировочные гайки стопорятся.