Регулировка натяга подшипников дифференциала и контроль бокового зазора в зацеплении шестерен главной передачи
Боковой зазор в зацеплении главной передачи, увеличившийся вследствие износа зубьев, регулировкой не уменьшают, т.к. это приводит к нарушению зацепления и, как следствие, к повышенному износу зубьев, повышенному шуму или поломке зубьев
Увеличенные зазоры в, подшипниках устраняют, не нарушая взаимного положения шестерен.
Для регулировки подшипников необходимо:
Слить масло через сливное отверстие;
Снять крышку картера;
Отвернуть гайки крепления полуоси к ступице, снять со шпилек пружинные шайбы и четыре разжимные втулки.
Ввернуть два болта М10х1,5 в отверстия фланца (рис. 1), сдвинуть его с места, после чего снять вручную полуось, прокладку и корпус манжеты вместе с манжетой.
Таким же способом извлечь другую полуось;
Вынуть шплинты 29 (см. рис. 2) из стопоров 30;
Боковой зазор в зацеплении измеряют индикатором, установленным на широкой части зуба (рис.3).
Величина зазора должна быть 0,2-0,28 мм.
Окончательную проверку зазора следует проводить после регулировок преднатяга подшипников и пятна контакта в зацеплении;
Для обеспечения необходимого предварительного натяга в подшипниках дифференциала сначала регулировочные гайки равномерно затягивают до устранения осевого зазора (без натяга) в подшипниках, поворачивая при этом дифференциал для правильной установки роликов в подшипниках.
Если вращение регулировочных гаек затруднено, то нужно расконтрить и ослабить затяжку болтов крепления крышек подшипников.
Осевой зазор замеряется индикатором (рис.4);
Для получения правильного преднатяга гайки с обеих сторон затягиваются на два паза от положения нулевого зазора.
После окончательной проверки бокового зазора в трех равномерно расположенных зубьях регулировочные гайки стопорятся.