Устройство топливоподкачивающего и топливопрокачивающего насосов показано на рисунках

Топливопрокачивающий насос состоит из алюминиевого цилиндра и пластмассового поршня с рези­новым уплотнительным кольцом и предназ­начен для заполнения топливом фильтров, топливопроводов и удаления из топливной системы воздуха перед пуском двигателя.

Детали подкачивающего насоса с номерами по каталогу

Разборка топливоподкачивающего насоса

Для разборки топливоподкачивающего насоса надо отвернуть болты крепления его к ТНВД, демонтировать с насоса и вынуть толкатель 92.

Нельзя разукомплектовывать направляющую втулку 93 и стержень 94, которые представляют собой прецизионную пару.

Подкачивающий топливный насос: 80 - болт угольника; 81 - рукоятка-гайка; 82 - крышка; 83 - вертикальный цилиндр; 84 - шток; 85 - поршень; 86 - впускной капроновый клапан; 87 - поворотный угольник; 88 - корпус; 89 , 96 - пружины; 90 - нагнетательный клапан; 91 - топливопрокачивающий насос; 92 - толкатель; 93 - направляющая втулка; 94 - стержень; 95 - поршень насоса; 97 - упор; 98 - пробка; 102 - футорка

Закрепить топливоподкачивающий насос за корпус в тисках с мягкими губками рукояткой-гайкой 81 вверх и отвернуть пробку 98.

Вынуть из корпуса 88 пружину 96, поршень 95, стержень 94 и упор 97.

Для разборки топливопрокачивающего насоса 91 надо отвернуть крышку 82 и вынуть из цилиндра 83 поршень 85.

Затем отвернуть цилиндр 83 и вынуть из корпуса 88 впускной клапан 86.

Собираем в обратной последовательности.