Пневматическая тормозная камера ЗИЛ-5301

На автомобилях ЗИЛ-5301 с разделением привода по мостам и на автобусах ЗИЛ применены бесфланцевые тормозные камеры, предназначенные для воздействия на главные тормозные цилиндры и установленные вместе с ними на кронштейнах

Устройство тормозной камеры показано на рисунке.

Перед разборкой тормозную камеру надо снять с кронштейна и отсоединить от главного тормозного цилиндра.

Для разборки камеры надо ее зажать в приспособлении с винтом;

Бесфланцевая тормозная камера: 1 - хомут; 2 - бобышка для подвода воздуха; 3 - крышка; 4 - мембрана; 5 - диск; 6 - возвратная пружина; 7 - шток-толкатель; 8 - корпус камеры; 9 - шпилька крепления камеры к главному тормозному цилиндру

Отвернут болт хомута 1;

Снять хомуты и, отпуская винт приспособления, так как пружина 6 создает усилие более 50 дан, разделить корпус 8 и крышку 3.

Вынуть шток 7, мембрану 4 и пружину 6.

Сборка камеры производится в обратном порядке.

При этом особое внимание надо обратить на правильность взаимного положения корпуса, крышки и мембраны.

После ремонта камеру надо проверить на работоспособность и герметичность.

Для проверки работоспособности камеры надо трижды подать воздух под давлением 0,75 МПа в полость камеры.

При этом шток должен быстро без заедания выдвигаться и возвращаться в исходное положение.

Для проверки герметичности надо смочить мыльной эмульсией места соединения крышки и корпуса, подать воздух под давлением 0,75 МПа.

Чтобы устранить утечку воздуха, необходимо подтянуть болты крепления хомута.

Если утечка продолжается, надо сменить мембрану или выправить хомуты.