Карданный вал — с двумя шарнирами и скользящим шлицевым соединением.

Вилки карданного вала — крепятся к винту рулевого управления и валу колонки рулевого управления клиньями.

На рисунке представлены места установки деталей и их обозначения по каталогу запасных частей.

Смотрим по рисунку и в таблице указана расшифровка детали.

рис. 1. Номера и наименования деталей карданного вала ЗИЛ-5301 по каталогу запасных частей

Номера и наименования деталей карданного вала ЗИЛ-5301 по каталогу

№ детали -  Наименование детали

  • 130-3401227 - Клин крепления карданного вала рулевого управления
  • 130-3401481-Б - Крестовина кардана
  • 130-3401487-Б - Кольцо уплотнительное крестовины карданного вала руля
  • 130-3401501-А - Кольцо уплотнительное карданного вала рулевого управления
  • 250510-П29 - Гайка
  • 252005-П29 - Шайба
  • 252135-П2 - Шайба пружинная
  • 258012-П29 - Шплинт
  • 306635-П - Подшипник игольчатый
  • 307787-П29 - Кольцо упорное
  • 309817-П - Кольцо пружинное
  • 4331-3422027 - Вилка карданного вала
  • 4331-3422034-10 - Вилка со шлицевой втулкой в сборе
  • 4331-3422051 - Гайка уплотнения
  • 4331-3422123 - Уплотнитель карданного вала
  • 4331-3422127 - Кольцо распорное
  • 5301-3422010 - Вал карданный рулевого управления в сборе
  • 5301-3422038 - Вал шлицевой в сбор

Карданный вал имеет два шарнира на игольчатых подшипниках. Для предотвращения попадания грязи в шарнирное соединение служат резиновые кольца.

Шлицевое соединение карданного вала смазывается заложенным в него смазочным материалом, который нужно заменять в соответствии с картой смазывания.

Шлицы перед сборкой смазывают тонким слоем, а во втулку закладывают 18-20 грамм смазочного материала.

Для удержания смазочного материала и предохранения от грязи поставлено резиновое кольцо

В каждый игольчатый подшипник при сборке закладывают 0,8-0,9 грамм смазки.

Пополнять смазочный материал в подшипнике не нужно

В случае разборки карданного шарнира нужно заложить в каждый подшипник указанное количество смазочного материала

При сборке карданного вала необходимо следить за тем, чтобы отверстия в вилках для крепежных клиньев находились в параллельных плоскостях.

При этом оси отверстий вилок под подшипники должны лежать в одной плоскости.

Стопорные кольца должны быть надежно установлены в канавках подшипников.