Карданный вал — с двумя шарнирами и скользящим шлицевым соединением.
Вилки карданного вала — крепятся к винту рулевого управления и валу колонки рулевого управления клиньями.
На рисунке представлены места установки деталей и их обозначения по каталогу запасных частей.
Смотрим по рисунку и в таблице указана расшифровка детали.
Номера и наименования деталей карданного вала ЗИЛ-5301 по каталогу
№ детали - Наименование детали
- 130-3401227 - Клин крепления карданного вала рулевого управления
- 130-3401481-Б - Крестовина кардана
- 130-3401487-Б - Кольцо уплотнительное крестовины карданного вала руля
- 130-3401501-А - Кольцо уплотнительное карданного вала рулевого управления
- 250510-П29 - Гайка
- 252005-П29 - Шайба
- 252135-П2 - Шайба пружинная
- 258012-П29 - Шплинт
- 306635-П - Подшипник игольчатый
- 307787-П29 - Кольцо упорное
- 309817-П - Кольцо пружинное
- 4331-3422027 - Вилка карданного вала
- 4331-3422034-10 - Вилка со шлицевой втулкой в сборе
- 4331-3422051 - Гайка уплотнения
- 4331-3422123 - Уплотнитель карданного вала
- 4331-3422127 - Кольцо распорное
- 5301-3422010 - Вал карданный рулевого управления в сборе
- 5301-3422038 - Вал шлицевой в сбор
Карданный вал имеет два шарнира на игольчатых подшипниках. Для предотвращения попадания грязи в шарнирное соединение служат резиновые кольца.
Шлицевое соединение карданного вала смазывается заложенным в него смазочным материалом, который нужно заменять в соответствии с картой смазывания.
Шлицы перед сборкой смазывают тонким слоем, а во втулку закладывают 18-20 грамм смазочного материала.
Для удержания смазочного материала и предохранения от грязи поставлено резиновое кольцо
В каждый игольчатый подшипник при сборке закладывают 0,8-0,9 грамм смазки.
Пополнять смазочный материал в подшипнике не нужно
В случае разборки карданного шарнира нужно заложить в каждый подшипник указанное количество смазочного материала
При сборке карданного вала необходимо следить за тем, чтобы отверстия в вилках для крепежных клиньев находились в параллельных плоскостях.
При этом оси отверстий вилок под подшипники должны лежать в одной плоскости.
Стопорные кольца должны быть надежно установлены в канавках подшипников.