Модель и номер автомобиля, модель двигателя, весовые данные, номер для запасных частей, варианты исполнения и комплектации указаны в сводной табличке заводских данных, расположенной на правой стойке, внизу, в районе порога
- а – наименование изготовителя ОАО «АВТОВАЗ» (AVTOVAZ);
- б – номер одобрения типа транспортного средства. В полном виде он приводится в паспорте транспортного средства;
- в – идентификационный номер. Идентификационный номер расшифровывается следующим образом:
- первые три буквы по международным стандартам обозначают код завода-изготовителя;
- шесть следующих цифр – модель автомобиля; буква латинского алфавита (или цифра) – модельный год выпуска автомобиля;
- последние семь цифр – номер шасси (для легкового автомобиля соответствующий номеру кузова).
В соответствии с Решением комиссии таможенного союза от 15 июня 2011 года № 711 модельный год определен как условный год, указываемый изготовителем (как правило, следующий за фактическим годом выпуска транспортного средства).
В ОАО «АВТОВАЗ» начало модельного года установлено с 1 июля календарного года.
Таким образом, с 1 января по 30 июня модельный год соответствует фактическому году выпуска автомобиля, а с 1 июля по 31 декабря соответствует следующему за фактическим годом выпуска автомобиля;
- г – технически допустимая максимальная масса транспортного средства;
- д – технически допустимая максимальная масса автопоезда;
- е – технически допустимая максимальная осевая масса на переднюю ось;
- ж – технически допустимая максимальная осевая масса на заднюю ось;
- з – обозначение автомобиля; и – обозначение двигателя;
- к – номер для запасных частей. Номер для запасных частей соответствует порядковому номеру выхода автомобиля с конвейера.
При заказе запасных частей необходимо ссылаться на информацию, которая содержится на идентификационной (заводской) табличке;
л – знак обращения на рынке.
Общие технические характеристики автомобиля
Габаритные размеры, мм:
- – длина 4410
- – ширина 1764
- – высота (при снаряженной массе) 1497
База автомобиля, мм 2635
Колея передняя, мм 1510
Колея задняя, мм 1510
Передний свес, мм 860
Задний свес, мм 915
Угол въезда/съезда (при полной нагрузке), град. 16,6/14,2
Дорожный просвет (при полной нагрузке), под картером двигателя, мм 171
Минимальный дорожный просвет (клиренс), при полной нагрузке, под брызговиком двигателя, мм 144
Объем багажного отделения, дм3 480
Масса транспортного средства в снаряженном состоянии, кг 1230...1270
Распределение снаряженной массы на переднюю/заднюю оси, % 60/40
Полезная нагрузка, кг 475
Полная (разрешенная максимальная) масса*, кг 1653
Распределение полной массы на переднюю/заднюю оси, % 52/48
Масса прицепа с тормозами/без тормозов, кг 900/450
Расход топлива (при «холодном» запуске двигателя)**, л/100 км:
- – в городском цикле 10,13 л/100 км
- – в загородном цикле 6,0 л/100 км
- – в смешанном цикле 7,51 л/100 км
Емкость топливного бака, л 55
Размерность шин 185/65 R15, 195/55 R16
* Масса максимальной комплектации автомобиля с водителем.
** Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном цикле, определен в лабораторных условиях в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01. Служит для сравнения автомобилей различных производителей и эксплуатационной нормой не является.
Фактический расход топлива
Указанный расход топлива автомобиля в городском, смешанном и загородном цикле определен в лабораторных условиях (с применением специального измерительного оборудования) в соответствии с Правилами ЕЭК ООН № 101R01,
служит для сравнения автомобилей различных заводов и эксплуатационной нормой не является!
Фактический расход топлива автомобиля может отличаться от заявленного производителем в силу воздействия на автомобиль различных объективных и субъективных факторов: влажности, давления и температуры окружающего воздуха, рельефа местности (подъёмы и спуски), характеристик дорожного покрытия, направления и скорости ветра, атмосферных осадков, фракционного состава используемого топлива, выбранной передачи коробки передач, продолжительности работы системы кондиционирования салона (как в режиме движения, так и на холостом ходу), положения оконных стекол (открыты/закрыты), давления воздуха в шинах, а также их размерности, марки и модели, массы перевозимого груза, включая водителя и пассажиров, наличия буксируемого прицепа (для перевозки грузов, лодок, снегоходов, прицепов-дач и т.д.), его полной массы и аэродинамического сопротивления, стиля вождения водителя (частота и интенсивность продольных и поперечных ускорений, средняя скорость движения автомобиля), наличия в автомобиле системы автозапуска (включая систему подогрева двигателя и/или салона автомобиля), обкатки нового автомобиля (для комплектации с функцией «Подсказчик переключения передач» на период обкатки автомобиля рекомендуется игнорировать требования Подсказчика переключения передач).
Также нужно (один раз в месяц/квартал) обнулять показания бортового компьютера автомобиля, так как вследствие продолжительной работы двигателя на холостом ходу (дорожная пробка, длительное время прогрева двигателя и т.д.) и малого пробега автомобиля происходит существенное увеличение показаний бортового компьютера, который рассчитывает средний расход топлива, исходя из учёта часового расхода двигателя и пройденного автомобилем пути (с момента последнего обнуления бортового компьютера).
Необходимость обнуления бортового компьютера и периодичность определяется водителем.
Силовая установка
На автомобиль LADA VESTA, в зависимости от комплектации, устанавливается 8-ми или 16-ти клапанный двигатель.
Двигатели укомплектованы рампой с форсунками в сборе с однотрубной топливной магистралью, пластмассовым интегрированным модулем впуска, дроссельным патрубком с электроприводом дроссельной заслонки, выпускным коллектором, объединенным с нейтрализатором, автоматическим натяжителем ремня привода газораспределительного механизма.
Основные параметры и характеристики двигателей приведены в таблице
Двигатель - 11189:
- Рабочий объем, см 3 - 1596
- Регулирование фаз газораспределения на впуске (VVT) - нет
- Регулирование длин каналов - нет
- Количество цилиндров, шт - 4
- Число клапанов на цилиндр, шт - 2
- Расстояние между цилиндрами, мм - 89
- Диаметр цилиндров, мм - 82
- Ход поршня, мм - 75,6
- Степень сжатия - 10,3
- Октановое число бензина - 95
- Длина шатуна, мм - 133,32
- Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт - 64
- Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин -1 - 5100
- Максимальный крутящий момент по ГОСТ14846 [4], Нм - 140
- Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин -1 - 3800
- Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=1000 мин -1, Нм (* – при активированном VVT) - 100
- Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=2500 мин -1, Нм - 130
- Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин -1 - 840
- Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин -1 - 6600
- Нормы токсичности EURO-V/VI
- Минимальная температура пуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений – 27°С
Двигатель - 21129:
- Рабочий объем, см 3 - 1596
- Регулирование фаз газораспределения на впуске (VVT) - нет
- Регулирование длин каналов - есть
- Количество цилиндров, шт - 4
- Число клапанов на цилиндр, шт - 4
- Расстояние между цилиндрами, мм - 89
- Диаметр цилиндров, мм - 82
- Ход поршня, мм - 75,6
- Степень сжатия - 10,45
- Октановое число бензина - 95
- Длина шатуна, мм - 133,32
- Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт - 78
- Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин -1 - 5800
- Максимальный крутящий момент по ГОСТ14846 [4], Нм - 148
- Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин -1 - 4200
- Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=1000 мин -1, Нм (* – при активированном VVT) - 104
- Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=2500 мин -1, Нм - 134
- Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин -1 - 840
- Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин -1 - 6600
- Нормы токсичности EURO-V/VI
- Минимальная температура пуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений, °С – 27
Двигатель - HR16:
- Рабочий объем, см 3 - 1598
- Регулирование фаз газораспределения на впуске (VVT) - есть
- Регулирование длин каналов - нет
- Количество цилиндров, шт - 4
- Число клапанов на цилиндр, шт - 4
- Расстояние между цилиндрами, мм - 85
- Диаметр цилиндров, мм - 78
- Ход поршня, мм - 83,6
- Степень сжатия - 10,7
- Октановое число бензина - 95
- Длина шатуна, мм - 129,89
- Максимальная мощность двигателя по ГОСТ 14846 [4], кВт - 84
- Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин -1 - 6000
- Максимальный крутящий момент по ГОСТ14846 [4], Нм - 156
- Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин -1 - 4000
- Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=1000 мин -1, Нм (* – при активированном VVT) - 104/115*
- Момент крутящий по внешней скоростной характеристике при n=2500 мин -1, Нм - 134
- Минимальная частота вращения на холостом ходу, мин -1 - 650
- Частота вращения коленчатого вала отсечки подачи топлива, мин -1 - 6600
- Нормы токсичности EURO-V/VI
- Минимальная температура пуска холодного двигателя без дополнительных приспособлений, °С – 27
Технические характеристики коробок передач
Тип трансмиссии - 4x2, с приводом на передние колеса и межколесным дифференциалом
Коробка передач МТ - 2180:
Привод управления коробкой передач - тросовый
Передаточные числа=:
- I - 3,636
- II - 1,950
- III - 1,357
- IV - 0,941
- V - 0,784
- ЗХ - 3,500
- Главная передача - 3,938
Коробка передач АМТ 2182:
Привод управления - Селектор с электрическим сигналом;
- I - 3,636
- II - 1,950
- III - 1,357
- IV - 0,941
- V - 0,784
- ЗХ - 3,500
- Главная передача - 3,938
Коробка передач МТ JH3 510:
Привод управления тросовый
Передаточные числа:
- I - 3,727
- II - 2,048
- III - 1,393
- IV - 1,029
- V - 0,795
- ЗХ - 3,545
- Главная передача - 3,867
Массы двигателей и коробок передач, кг:
- Двигатель 21129 - масса 109,2 кг;
- Двигатель HR16 - масса 93,4 кг;
- Коробка передач 2180-МТ - 32 кг;
- Коробка передач 2182-АМТ - 32,8 кг;
- Коробка передач JH3510-МТ - 35,0 кг
Номинальные заправочные объемы, л:
Топливный бак - 55 литров
Система смазки двигателя:
- – 21129 (масляный картер штампованный) - 3,2 (2,9)*
- – 21129 (масляный картер литой) - 4,4 (4,1)*
- – HR16 - 5,5
Система охлаждения двигателя и отопления салона**:
– 21129 - 6,4;
– HR16 - 5,5
Коробка передач:
- – КП 2180/2182*** - 2,25
- – JHQ - 2,34
Система гидропривода сцепления и тормоза - 0,559;
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) - 0,517;
Бачок омывателя ветрового стекла - 4,7;
Озонобезопасный фреон R134 «А» в системе кондиционирования - 0,475±20
* При замене масла (с заменой масляного фильтра).
** Не допускается применение смесей охлаждающих жидкостей разных марок.
*** Автоматизированная коробка передач интегрирована с системой трубопроводов и теплообменником.
Заправка этой системы рабочей жидкостью возможна только у дилеров.
Свечи зажигания
Для двигателя 21129 - АУ17ДВРМ; DR15YC-1; FR7DCU; - Зазор между электродами - 1-1,15 мм;
Для двигателя HR16 - LZKAR7D-9; NGK R - Зазор между электродами - 0,85-0,95 мм
Лампы, применяемые на автомобиле:
фара:
- – лампа дальнего света - H1
- – лампа ближнего света - Н7
- – лампа указателя поворота - РY21W
- – лампа дневного ходового огня и габаритного огня - W21/5W
Задний фонарь наружный
- – лампа сигнала торможения и габаритного огня - P21/5W
- – лампа указателя поворота - WY16W
Задний фонарь внутренний
- – лампа света заднего хода - W16W
- – лампа габаритного огня - W5W
Лампа противотуманной фары - H16
Лампа освещения номерного знака - W5W
Лампа плафона освещения вещевого ящика - W5W
Лампа плафона освещения багажника - W5W
Лампа плафона освещения порога передней двери - W5W