Работу проводим на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи
Снимаем раздаточную коробку с промежуточным валом (можно посмотреть, как снимать в статье – Снятие и установка раздатки).
Отсоединяем провода от выключателя фонарей заднего хода.
Отвернув болты крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления, отводим цилиндр вперед, не разъединяя гидропривод.
В салоне крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления пластиковой крышки рычага переключения передач.
Сняв рукоятку со стержня рычага, снимаем крышку с резиновым чехлом.
Операции по снятию стержня рычага для наглядности показаны на демонтированной коробке передач.
Нажав на стержень рычага вниз, отверткой поддеваем лепестки запорной втулки
Выводим лепестки запорной втулки из кольцевой канавки стержня
Снимаем стержень рычага переключения передач.
Отверткой разжимаем лепестки дистанционной втулки
Снимаем дистанционную втулку с рычага
Снимаем с рычага резиновую упругую втулку
Снимаем с рычага запорную втулку.
Поддев отверткой, из отверстия стержня рычага извлекаем еще одну упругую втулку
Извлекаем из стержня упорную подушку.
Отворачиваем болты крепления стартера к картеру сцепления .
На автомобиле ВАЗ-21214, отвернув верхний болт крепления стартера, освобождаем нижний конец заднего опорного кронштейна впускной трубы двигателя
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления верхнего конца опорного кронштейна к впускной трубе
Снимаем кронштейн.
Демонтируем передний карданный вал (см. Снятие карданного вала).
Ключом «на 10» отворачиваем четыре болта крепления крышки картера сцепления.
Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления хомута приемной трубы к кронштейну.
Вынимаем болт.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна к коробке передач.
Вынимаем «закладной» болт.
Снимаем кронштейн.
Головкой «на 19» с карданным шарниром и удлинителем отворачиваем четыре болта крепления коробки передач к блоку цилиндров.
Головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна опоры коробки передач (третьей опоры силового агрегата).
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к кузову.
Снимаем поперечину с опорой
Подав коробку передач назад, снимаем ее.
При снятии или установке коробки передач нельзя опирать первичный вал коробки на узлы сцепления, чтобы их не повредить.
Устанавливаем коробку передач в обратной последовательности
Перед установкой наносим тонкий слой смазки ШРУС-4 на шлицевой конец первичного вала.
После установки коробки регулируем свободный ход толкателя вилки выключения сцепления.
Перед установкой стержня на рычаг переключения передач вставляем подушку и втулки в отверстие стержня.
Моменты затяжки крепления КПП
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М10x1,25 31,8-51,4 Нм (3,25-5,25 кгс·м)
Гайка крепления картера сцепления к коробке передач М8 15,7-25,5 Нм (1,6-2,6 кгс·м)