Отсоединяем от фланца ведущего вала раздаточной коробки промежуточный вал
Сливаем масло из раздаточной коробки и очищаем ее от грязи.
Ослабляем гайку фланца ведущего вала.
Аналогично ослабляем гайки двух других фланцев.
Снимаем корпус шестерни привода спидометра.
Головкой «на 13» отворачиваем пять гаек картера привода переднего моста.
Поддев отверткой за приливы картер,
Снимаем его
И снимаем прокладку.
Поддев отверткой стопорную шайбу, вынимаем ось рычага блокировки дифференциала (при затруднении выбиваем выколоткой из мягкого металла).
Снимаем рычаг блокировки дифференциала и пластиковые втулки оси.
Снимаем выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
Снимаем со штока вилки блокировки дифференциала пружину рычага
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления крышки картера привода переднего моста.
Снимаем крышку и прокладку
Вынимаем пружину и вытряхиваем из гнезда картера шарик фиксатора
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный болт вилки муфты блокировки дифференциала.
Вынимаем болт с пружинной шайбой.
Поддеваем отверткой защитный чехол штока вилки блокировки дифференциала
Вынимаем шток с чехлом.
Вынимаем вилку
Вынимаем муфту блокировки дифференциала.
Отворачиваем до конца ослабленную ранее гайку крепления фланца и снимаем шайбу
Снимаем фланец.
Сжав щипцами, вынимаем стопорное кольцо подшипника вала привода переднего моста.
Вынимаем вал в сборе из картера
С переднего конца вала снимаем маслоотражатель и упорное кольцо
Зацепив трехлапым съемником наружное кольцо подшипника, спрессовываем подшипник.
Головкой «на 13» отворачиваем восемь гаек крепления задней крышки к картеру раздаточной коробки.
Поддев отверткой, снимаем крышку в сборе с валом привода заднего моста и прокладку.
Вал привода заднего моста вынимаем из задней крышки и разбираем аналогично валу переднего картера
Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления кронштейна рычага переключения передач к картеру раздаточной коробки и снимаем кронштейн переключения передач с рычагом.
Рычаг переключения передач отсоединяем от кронштейна аналогично снятию рычага блокировки дифференциала.
Отвернув окончательно гайку фланца ведущего вала, снимаем фланец
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки и снимаем крышку переднего подшипника ведущего вала.
Соединение уплотнено прокладкой.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки крепления лючка.
Снимаем лючок и прокладку
Снимаем со штока вилки переключения передач пружину рычага и сдвигаем чехол штока
Внутри лючка накидным ключом «на 10» отворачиваем болт крепления вилки к штоку.
Чтобы шарик и пружина фиксатора не выскочили, прикрываем отверстие пальцем и постепенно вытягиваем пассатижами шток
При этом шарик фиксатора выпадает через боковое отверстие картера
Пружину фиксатора вынимаем пинцетом
Вытягивая шток дальше, снимаем вилку муфты переключения передач и дистанционную пластиковую втулку.
Вынимаем шток.
Штоки вилки блокировки дифференциала и вилки переключения передач уплотняются резиновыми кольцами.
Покажем их снятие на примере кольца штока вилки переключения передач.
Поддев отверткой, вынимаем уплотнительное резиновое кольцо.
Расконтриваем гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов.
Накидным ключом «на 27» отворачиваем одну из гаек, удерживая от проворачивания валы за другую гайку ключом или головкой той же размерности
Снимаем гайку и шайбу
В отверстия фланца вставляем болты крепления карданного вала и надеваем фланец на шлицы ведущего вала раздаточной коробки.
Отворачиваем вторую гайку, удерживая валы от проворачивания монтажной лопаткой, вставленной между болтами.
Снимаем гайку и шайбу.
Снимаем фланец ведущего вала.
Снимаем упорное кольцо переднего подшипника ведущего вала.
Ключом «на 13» отворачиваем три оставшиеся гайки крепления передней крышки раздаточной коробки.
Остальные гайки этой крышки были отвернуты при демонтаже крышки переднего подшипника ведущего вала, картера привода переднего моста и кронштейна рычага переключения передач.
Снимаем переднюю крышку раздаточной коробки с дифференциалом.
Снимаем прокладку со шпилек картера раздаточной коробки
Пассатижами снимаем установочное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала
Разъединяем дифференциал и переднюю крышку раздаточной коробки.
Вынимаем (или выбиваем через выколотку из мягкого металла) из гнезда передней крышки наружное кольцо переднего подшипника промежуточного вала.
Щипцами разжимаем стопорное кольцо переднего подшипника корпуса дифференциала и снимаем его
Снимаем пружинную шайбу.
Устанавливаем в отверстие переднего корпуса дифференциала подходящий упор для винта съемника и трехлапым съемником спрессовываем передний подшипник.
При необходимости аналогично снимаем задний подшипник.
На переднем и заднем корпусах дифференциала наносим метки, чтобы при сборке не нарушить балансировку узла.
Зажав корпус дифференциала в тиски с накладками губок из мягкого металла, накидным ключом «на 17» отворачиваем шесть болтов, скрепляющих ведомую шестерню, передний и задний корпуса дифференциала.
Разъединяем передний и задний корпуса дифференциала.
При этом ведомая шестерня остается на переднем корпусе.
Сбиваем ее с корпуса через выколотку из мягкого металла
Разъединяем ведомую шестерню и передний корпус дифференциала
С шестерни привода переднего моста снимаем опорную шайбу и вынимаем саму шестерню
Щипцами разжимаем стопорное кольцо оси сателлитов и снимаем его
Снимаем пружинную шайбу оси сателлитов.
Зацепив пассатижами за другое стопорное кольцо, вынимаем ось сателлитов.
Вынимаем опорную шайбу и сателлит из заднего корпуса дифференциала.
Вынув второй сателлит и его шайбу, извлекаем шестерню привода заднего моста.
Для снятия первичного и промежуточного валов, пассатижами снимаем установочное кольцо заднего подшипника ведущего вала.
Аналогично демонтируем кольцо заднего подшипника промежуточного вала.
Вынимаем из картера ведущий вал и промежуточный вал.
Зажимаем шлицевую часть ведущего вала в тиски с накладками губок из мягкого металла, и, зацепив лапами съемника за муфту переключения передач, снимаем задний подшипник, втулку, шестерню низшей передачи и муфту
Снимаем с вала ступицу муфты и шестерню высшей передачи
Съемником спрессовываем передний подшипник ведущего вала.
Из переднего подшипника промежуточного вала отверткой вынимаем ролики и снимаем сепаратор.
Зажимаем промежуточный вал в тиски с накладками губок из мягкого металла.
Поддевая двумя монтажными лопатками, спрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника и снимаем его.
Задний подшипник промежуточного вала снимаем также как передний подшипник ведущего вала.
Собираем раздаточную коробку в обратной последовательности.
При сборке межосевого дифференциала совмещаем метки на его корпусах.
Пружинную шайбу на оси сателлитов устанавливаем со стороны глухого отверстия на торце оси.
Подходящими отрезками труб напрессовываем внутреннее кольцо переднего подшипника промежуточного вала, подшипник вала привода переднего моста (труба опирается на внутреннее кольцо) и подшипники дифференциала
Таким же образом напрессовываем подшипник вала привода заднего моста, задний подшипник промежуточного вала, передний и задний подшипники ведущего вала.
Ведущий и промежуточный валы устанавливаем в картер раздаточной коробки одновременно.
Все уплотнительные прокладки смазываем тонким слоем силиконового герметика.
Затянув гайки задних подшипников ведущего и промежуточного валов установленным моментом, стопорим гайки, вдавив их буртики в пазы хвостовиков валов.
После сборки заливаем масло.
Моменты затяжки соединений раздаточной коробки
Гайка крепления кронштейна подвески на оси - 26,5-32,3 Нм (2,7-3,3 кгс·м)
Гайка крепления кронштейна подвески к кузову - 15,0-18,6 Нм (1,53-1,9 кгс·м)
Гайки крепления крышки картера раздаточной коробки, картера привода переднего моста, корпуса привода спидометра, кронштейна рычага управления - 14,7-24,5 Нм (1,5-2,5 кгс·м)
Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала - 28,4-45 Нм (2,9-4,6 кгс·м)
Болт крепления вилки к штоку включения передач - 11,8-18,6 Нм (1,2-1,9 кгс·м)
Болт крепления вилки к штоку блокировки дифференциала - 11,7-18,6 Нм (1,2-1,9 кгс·м)
Болт крепления ведомой шестерни - 66,6-82,3 Нм (6,8-8,4 кгс·м)
Гайка крепления заднего подшипника ведущего вала и заднего подшипника промежуточного вала - 96-117,6 Нм (9,8-12,0 кгс·м)
Гайки крепления фланца карданного вала к ведущему валу и к валам привода переднего и заднего мостов - 96-117,6 Нм (9,8-12,0 кгс·м)