В статье рассмотрим как заменить датчики системы управления двигателем ВАЗ-2123
Снятие и установка датчика положения коленчатого вала
Датчик установлен на крышке привода газораспределительного механизма, в ее нижней части
Вам потребуется отвертка.
Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
Выверните винт крепления датчика и извлеките датчик из отверстия прилива крышки
Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм.
Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка датчика температуры охлаждающей жидкости
Датчик ввернут в отверстие переднего патрубка водяной рубашки головки блока цилиндров.
Вам потребуется ключ «на 19».
Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
Ослабьте затяжку датчика и выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом
Проверьте сопротивление датчика. При 20°С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм.
Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры в широком диапазоне.
При высокой температуре сопротивление датчика низкое (70 Ом при 130 °С), а при низкой – высокое (100,7 кОм при –40°С).
Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки
Датчик установлен на дроссельном узле и соединен с осью дроссельной заслонки.
Вам потребуется отвертка.
Отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика.
Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое.
У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм.
Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу и снимите датчик.
Обратите внимание: под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место.
Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка датчика массового расхода воздуха
Датчик установлен на выходном патрубке воздушного фильтра.
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка.
Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика.
Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом
Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Если на новом датчике отсутствует резиновое уплотнительное кольцо, переставьте на него кольцо со снятого датчика
Снятие и установка датчика детонации
Датчик детонации установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя в его верхней части, в районе второго и третьего цилиндров.
Вам потребуются: ключ «на 13», отвертка.
Для облегчения доступа к датчику выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.
Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик.
Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения.
Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку).
При этом напряжение должно изменяться.
Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.
Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя диагностическим прибором DST-2.
Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.
Снятие и установка кислородного датчика
Датчик установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов.
Вам потребуется ключ «на 22».
Нажав на пружинный фиксатор, разъедините колодки жгута проводов датчика и моторного жгута.
Ослабьте затяжку датчика и выверните датчик из приемной трубы
Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию
При этом проследите, чтобы на наконечник датчика и разъем жгута проводов не попали смазка и грязь.
Затягивайте датчик моментом 40–45 Нм
Снятие и установка датчика скорости
Датчик установлен на задней крышке раздаточной коробки, поэтому работать удобнее на подъемнике или смотровой канаве.
Вам потребуется ключ «на 22».
Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов
Ослабьте затяжку датчика и выверните его из привода.
Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
Снятие датчика распределительного вала (датчика фаз)
При неисправном датчике горит лампа неисправности в комбинации приборов.
При длительном простое плохо запускается двигатель.
Также слабая приемистость двигателя и увеличенный расход топлива.
Датчик установлен в передней части головки блока цилиндров.
Для снятия датчика отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Отжимаем фиксатор и отсоединяем колодку от датчика фаз
Головкой на 10 откручиваем болт крепления датчика к головке блока цилиндров
Извлекаем датчик из отверстия в головке блока
Соединение датчика уплотняется резиновым кольцом (обычно при покупке нового датчика, он идет без этого кольца)
Если кольцо потеряло эластичность его нужно поменять
Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Момент затяжки болта крепления датчика 6-8 Нм.