Каждая диагностическая карта состоит из двух страниц: "Дополнительной информации" и "Диаграммы поиска неисправностей"
Дополнительная информация" содержит условия занесения кода неисправности, схемы соединений и пояснения к блокам диаграммы поиска неисправности
Поиск и устранение неисправности осуществляется в соответствии с диаграммой последовательности поиска неисправности.
При диагностике любой неисправности необходимо всегда начинать с проверки диагностической цепи.
Проверка диагностической цепи приводит к другим картам. Использование карты кода неисправности без предварительной проверки диагностической цепи не допускается.
Это может привести к неверному диагнозу и замене исправных деталей.
В системе управления двигателем используется контроллер, который находится в труднодоступном месте.
Поскольку клеммы внутри колодок разъема недоступны для подключения внешних измерительных приборов, то для проведения проверки исправности цепей жгута системы впрыска необходимо использовать соответствующий данному типу контроллера разветвитель сигналов, подключаемый между контроллером и жгутом проводов.
Диагностические карты «А» (карты первоначальной проверки и карты кодов неисправностей)
Карта «А» Проверка диагностической цепи
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
Проверяется исправность сигнализатора неисправностей.
Если сигнализатор не загорается при включении зажигания, то необходимо по карте А-1 проверить подачу питания на выключатель зажигания и контроллер, а также соединение контроллера с массой.
Проверяется возможность передачи последовательных данных с контроллера на диагностический прибор.
Если сигнал отсутствует, то в правом верхнем углу высвечивается символ "X". Если сигнал присутствует, то высвечивается символ в виде стрелок (направленных вверх и вниз).
Проверяется исправность автомобильной противоугонной системы (АПС).
Проверяется возможность запуска двигателя.
Проверяется наличие в памяти контроллера кодов неисправностей, требующих проведения ремонта.
Проверяется наличие отклонений параметров при включенном зажигании и двигателе, работающем на холостом ходу.
При наличии отклонений параметров от установленных типовых значений проверяется работоспособность соответствующих узлов или систем с помощью карт раздела «С» - "Диагностические карты проверки узлов системы управления двигателем".
Карта А-1 Не горит сигнализатор неисправностей
Описание цепи
Сигнализатор неисправностей должен загораться после включения зажигания и гаснуть после запуска двигателя.
Напряжение после включения зажигания поступает на одну из клемм сигнализатора. Контроллер управляет включением сигнализатора, замыкая вторую клемму на массу "Х1/40" контроллера.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- 1 - Если при проверке сигнализатор не загорается, то неисправность необходимо искать в жгуте панели приборов.
- 2 - Проверяется на обрыв цепь между контактами "Х1/40" контроллера и колодкой к жгуту панели приборов.
- 3 - Проверяется на замыкание на источник питания цепь между контактами "Х1/40" контроллера и колодкой к жгуту панели приборов.
- 4 - Проверяется исправность цепей соединения контроллера с массой двигателя.
- 5 - Проверяется наличие напряжения питания на контактах контроллера: "Х1/16", "Х1/55", "Х1/56"
Карта А-2 Нет данных с колодки диагностики
Описание цепи
В исходном состоянии цепь между контактами "9" и "18" блока управления АПС разомкнута.
При подключении диагностического прибора к колодке диагностики и включении зажигания блок управления АПС замыкает цепь.
Блок управления размыкает цепь, если контроллер посылает запрос на связь с АПС. Сеансы связи происходят при включении и выключении зажигания.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- 1 - Если после замыкания контактов "18" и "9" колодки жгута восстанавливается связь между диагностическим прибором и контроллером, то необходимо проверить исправность элементов АПС.
- 2 - Проверяется исправность соединения между колодкой диагностики (контакт "7") и контроллером (контакт "X1/39").
Карта А-3 (Лист 1 из 2) Двигатель не запускается
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- 1 - Проверка состояния ЭСУД с помощью диагностического прибора.
- 2 - Т.к. вторичная цепь катушек зажигания замыкается через массу, провод массы разрядника должен соединяться с массой двигателя.
- 3 - Пониженное давление топлива может привести к переобеднённости смеси. См. Карту А-6.
- 4 - Выполняется проверка компрессии в цилиндрах и фаз газораспределения.
Диагностическая информация
При отрицательной температуре окружающего воздуха невозможность запуска двигателя может быть вызвана присутствием воды или посторонних веществ в топливе.
Карта А-3 (лист 2 из 2) Двигатель не запускается
Описание цепи
Система зажигания двигателя имеет блок из двух двухвыводных катушек зажигания, у которых высоковольтные выходы вторичных обмоток подключаются высоковольтными проводами к свечам зажигания 1, 4 и 2, 3 цилиндров соответственно.
Первичные цепи катушек зажигания коммутируются силовыми электронными ключами, расположенными внутри контроллера.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
В системе зажигания две свечи с высоковольтными проводами образуют цепь каждой катушки. Для получения искры провод массы разрядника должен быть соединен с массой двигателя.
- 1 - Определяется наличие питания +12 В на катушке зажигания.
- 2 - Проверяется исправность высоковольтных проводов.
- 3 - Определяется наличие обрыва или замыкания цепей управления зажиганием.
- 4 - В результате проверки определяется наличие неисправности контроллера или катушки зажигания.
Карта А-4 Проверка главного реле и силовой цепи
Описание цепи
При включении зажигания напряжение с выключателя зажигания подается на контакт "Х1/16" контроллера. Контроллер через контакт "X1/15" включает главное реле, через которое напряжение питания поступает на контакты "Х1/55" и "Х1/56" контроллера, а также на датчики и некоторые управляемые устройства (клапан продувки адсорбера, форсунки, реле и т.д.).
Описание проверок
- 1 - На контакт "Х1/16" контроллера напряжение подается с выключателя зажигания.
- 2 - Диагностический прибор показывает напряжение бортовой сети, определяемое контроллером по напряжению на контактах "X1/55" и "X1/56". Оно не должно отличаться более чем на 1 В от напряжения на аккумуляторной батарее.
- 3 - На контактах "85" и "30" колодки жгута должно присутствовать напряжение аккумуляторной батареи. Если питание присутствует на обоих контактах, лампочка пробника, соединенного с массой, должна загораться при касании к ним.
- 4 - Предыдущей проверкой определялось наличие напряжения на контакте колодки жгута "85". Данной проверкой контролируется цепь управления главным реле, которая должна быть замкнута контроллером на массу.
- 5 - Проверяется исправность главного реле.
Причиной неверного значения напряжения бортсети, определяемого контроллером по напряжению на контактах "X1/55" и "X1/56", может быть замыкание на массу в цепях подачи питания на реле и исполнительные устройства, а также некорректно подключенные противоугонные устройства.
Карта А-5 Проверка электрической цепи системы подачи топлива
Описание цепи
При включении зажигания контроллер включает реле электробензонасоса и электробензонасос начинает работать. При отсутствии опорных импульсов от датчика положения коленчатого вала (двигатель не работает), контроллер выключает электробензонасос через 2 с после включения зажигания.
Если кратковременное включение электробензонасоса повторилось три раза подряд, то следующее включение электробензонасоса произойдет лишь при получении контроллером сигналов с датчика положения коленчатого вала.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- Выполняется принудительное включение электробензонасоса.
- Проверяется наличие напряжения +12 В на контактах реле электробензонасоса.
- При включении зажигания и прокрутке двигателя контроллер должен включать электробензонасос.
Карта А-6 (Лист 1 из 2) Диагностика системы подачи топлива
Описание цепи
При включении зажигания контроллер включает электробензонасос.
Он работает до тех пор, пока двигатель работает и контроллер получает опорные импульсы от датчика положения коленчатого вала.
При отсутствии опорных импульсов контроллер выключает электробензонасос через 2 с после включения зажигания.
Электробензонасос подает топливо в топливную рампу и с помощью встроенного регулятора поддерживает постоянное давление топлива на форсунках.
В колодке диагностики есть контакт "11" для диагностики электробензонасоса.
Когда двигатель заглушен и зажигание выключено, электробензонасос можно включить, подав питание на указанный диагностический контакт.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- Проверяется давление топлива и работоспособность системы.
- Проверяются герметичность и соединения магистрали между электробензонасосом и рампой форсунок.
- Прихват клапана форсунки в открытом состоянии лучше всего определяется проверкой свечей на наличие нагара или на намокание.
Если определить негерметичность форсунки по нагару или намоканию свечей невозможно, необходимо проверить баланс форсунок по карте С-3.
Диагностическая информация
Отклонение давления топлива может вызвать следующие неполадки:
- - стартер проворачивает коленчатый вал, но двигатель не запускается;
- - двигатель глохнет, как при неполадке системы зажигания;
- - большой расход топлива, потеря мощности;
- - неустойчивая работа двигателя.
Карта А-6 (Лист 2 из 2) Диагностика системы подачи топлива
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
4 - Для проверки топливного фильтра на загрязнение необходимо измерить давление топлива в топливной магистрали между электробензонасосом и топливным фильтром.
Если полученное таким образом значение давления отличается от измеренного ранее (этап 1 диаграммы) более чем на 14 кПа, то топливный фильтр необходимо заменить.
Код Р0030 Нагреватель ДК до нейтрализатора, цепь неисправна
Код Р0030 заносится если:
- - двигатель работает;
- - самодиагностика драйвера нагревателя определила отсутствие нагрузки на выходе.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Проверяется цепь питания нагревателя УДК.
- Проверяется цепь управления нагревателем УДК.
- Проверяется исправность нагревателя УДК.
Диагностическая информация
В контроллере MЕ17.9.71 используется драйвер нагревателя датчика кислорода, обладающий функцией самодиагностики.
Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления нагревателем.
Код Р0031 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Код Р0031 заносится если:
- - двигатель работает;
- - самодиагностика драйвера нагревателя определила на выходе замыкание на массу.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Определяется наличие замыкания на массу цепи управления нагревателем УДК.
- Проверяется исправность нагревателя УДК.
Диагностическая информация
В контроллере MЕ17.9.71 используется драйвер нагревателя датчика кислорода, обладающий функцией самодиагностики.
Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления нагревателем.
Код Р0032 Нагреватель ДК до нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Код Р0032 заносится если:
- - двигатель работает;
- - самодиагностика драйвера нагревателя определила на выходе замыкание на бортовую сеть.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Определяется наличие замыкания цепи управления нагревателем УДК на бортовую сеть.
- Проверяется исправность нагревателя УДК.
Диагностическая информация
В контроллере MЕ17.9.71 используется драйвер нагревателя датчика кислорода, обладающий функцией самодиагностики.
Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления нагревателем.
Код Р0036 Нагреватель ДК после нейтрализатора, цепь неисправна
Код Р0036 заносится если:
- - двигатель работает;
- - самодиагностика драйвера нагревателя определила отсутствие нагрузки на выходе.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Проверяется цепь питания нагревателя ДДК.
- Проверяется цепь управления нагревателем ДДК.
- Проверяется исправность нагревателя ДДК.
Диагностическая информация
В контроллере MЕ17.9.71 используется драйвер нагревателя датчика кислорода, обладающий функцией самодиагностики.
Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления нагревателем.
Код Р0037 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на массу
Код Р0037 заносится если:
- - двигатель работает;
- - самодиагностика драйвера нагревателя определила на выходе замыкание на массу.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Определяется наличие замыкания на массу цепи управления нагревателем ДДК.
- Проверяется исправность нагревателя ДДК.
Диагностическая информация
В контроллере MЕ17.9.71 используется драйвер нагревателя датчика кислорода, обладающий функцией самодиагностики.
Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления нагревателем.
Код Р0038 Нагреватель ДК после нейтрализатора, замыкание цепи управления на бортовую сеть
Код Р0038 заносится если:
- - двигатель работает;
- - самодиагностика драйвера нагревателя определила на выходе замыкание на бортовую сеть.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Определяется наличие замыкания цепи управления нагревателем ДДК на бортовую сеть.
- Проверяется исправность нагревателя ДДК.
Диагностическая информация
В контроллере MЕ17.9.71 используется драйвер нагревателя датчика кислорода, обладающий функцией самодиагностики.
Он может определять наличие таких неисправностей, как обрыв, короткое замыкание на массу или источник питания цепи управления нагревателем.
Код Р0101 Цепь датчика массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона
Код Р0101 заносится, если расход воздуха, зависящего от частоты вращения коленчатого вала двигателя NMOT и угла открытия дроссельной заслонки WDKBA, не соответствует рассчитанному.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 Проверяется, определяет ли контроллер неисправность в данный момент.
Диагностическая информация
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
- - Неверные показания угла открытия дроссельной заслонки.
- - Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.
- - Подсос неучтенного воздуха. Осмотреть и проверить систему впуска на отсутствие подсоса.
- - Неверно установлены фазы ГРМ. Проверить правильность установки фаз ГРМ и при необходимости отрегулировать.
Код Р0102 Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Код Р0102 заносится, если в течение 0,5 с период сигнала TPMSHFM больше 850 мс.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0102 в момент диагностики.
Диагностическая информация
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадежным соединением датчика с массой.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
- - Ненадежное соединение контактов "Х2/33" колодки жгута системы зажигания и контроллера. Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
- - Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
- - Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.
- - Попадание воды или пыли на чувствительный элемент ДМРВ так же может привести к определению кода Р0102.
Код Р0103 Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала
Код Р0103 заносится, если в течение 0,5 с период сигнала TPMSHFM меньше 100 мс.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0103 в момент диагностики.
Диагностическая информация
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадежным соединением датчика с массой.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
- - Ненадежное соединение контактов "Х2/33" колодки жгута системы зажигания и контроллера. Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
- - Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
Код Р0112 Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала
Код Р0112 заносится, если в течение 0,2 с напряжение сигнала датчика WTANS менее 0,12 В.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- 1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0112 в момент диагностики.
- 2 Проверяется целостность жгута и исправность цепи входного сигнала.
Диагностическая информация
Контроллер выдает в цепь ДТВ напряжение 5 В через внутренний резистор.
При обнаружении неисправности датчика температуры воздуха контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (20 °С).
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана повреждением изоляции или жилы провода, замыканием на массу в цепи входного сигнала.
Необходимо убедиться в отсутствии повреждений жгута.
Если колодка жгута не подключена к ДМРВ, то одновременно с кодом Р0112 в памяти контроллера будет присутствовать код Р0102.
Код Р0113 Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала
Код Р0113 заносится, если существуют следующие условия:
- - после пуска двигатель проработал более 180 с;
- - двигатель работает на холостом ходу (B_LL= "Да") и не отключена подача топлива (B_SA="Выкл");
- - в течение 0,2 с напряжение сигнала датчика WTANS более 4,88 В.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- 1 С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0113 в момент диагностики.
- 2 Проверяется целостность жгута и исправность цепи входного сигнала.
Диагностическая информация
Контроллер выдает в цепь ДТВ напряжение 5 В через внутренний резистор.
При обнаружении неисправности датчика температуры воздуха контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха (20 °С).
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением жилы провода, замыканием на бортсеть цепи сигнала ДТВ.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
- - Ненадежное соединение контактов "X2/27", "X1/47" колодки жгута системы зажигания и контроллера. Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
- - Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
Код Р0116 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, выход сигнала из допустимого диапазона
Код Р0116 вводится в память контроллера, если:
- - двигатель работает;
- - расчетная температура превышает измеренную на величину порога.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- 1 Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
- 2 Проверяется исправность цепи заземления датчика.
- 3 Измеряется сопротивление датчика и определяется причина возникновения кода - неисправность датчика или системы охлаждения двигателя.
Диагностическая информация
Контроллер выдает в цепь ДТОЖ напряжение 5 В через внутренний резистор.
При обнаружении неисправности ДТОЖ контроллер рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Необходимо проверить цепь заземления датчика на наличие неисправной проводки или соединения. Проверить контакты датчика на надежность соединений.
Необходимо проверить сопротивление датчика на соответствие номинальному значению.
Неисправность в системе охлаждения двигателя (открытый термостат и т.д.) может стать причиной возникновения кода Р0116.
Код Р0117 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, низкий уровень сигнала
Код Р0117 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика WTMOT менее 0,1 В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
1 Определяется наличие замыкания на массу в цепи сигнала датчика.
Диагностическая информация
Контроллер выдает в цепь ДТОЖ напряжение 5 В через внутренний резистор.
При обнаружении неисправности ДТОЖ контроллер рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Необходимо проверить цепь сигнала датчика на наличие неисправной проводки и замыкания на массу.
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана перегревом двигателя выше +130 °С.
Код Р0118 Цепь датчика температуры охлаждающей жидкости, высокий уровень сигнала
Код Р0118 вводится в память контроллера, если напряжение сигнала датчика WTMOT более 4,9 В.
Сигнализатор неисправностей загорается через 2 драйв-цикла после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
- 1 В ходе этой проверки моделируются условия кода Р0117 - высокая температура/низкое сопротивление датчика.
Если контроллер получает сигнал низкого напряжения (высокая температура), а диагностический прибор показывает 135 °С и выше, то контроллер и цепь датчика температуры охлаждающей жидкости исправны.
- 2 Проверяется цепь сигнала датчика на обрыв.
- 3 При отключенном датчике напряжение между контактами "1" и "2" колодки жгута к ДТОЖ должно быть около 5 В.
Диагностическая информация
Контроллер выдает в цепь ДТОЖ напряжение 5 В через внутренний резистор.
При обнаружении неисправности ДТОЖ контроллер рассчитывает значение температуры охлаждающей жидкости по специальному алгоритму.
Необходимо проверить цепь заземления датчиков на наличие неисправной проводки или соединения. Проверьте контакты датчика на надежность соединений
Код Р0122 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, низкий уровень сигнала
Код Р0122 заносится, если:
- - зажигание включено;
- - напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP1 менее 0,25 В в течение 0,12 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- 1 - С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0122 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0122, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А.
Если одновременно фиксируются коды Р0122 и Р0222, то неисправность необходимо искать в цепи питания ДПДЗ А и ДПДЗ В.
- 2 - Выполняется проверка цепи от контакта "Х2/3" контроллера до контакта "6" ЭДП.
- 3 - Выполняется проверка контроллера: при перемыкании контактов "6" и "2" колодки к ЭДП с помощью пробника сигнал ДПДЗ А на диагностическом приборе должен изменяться.
- 4 - Выполняется проверка цепи от контакта "Х2/23" контроллера до контакта "2" ЭДП.
- 5 - Выполняется проверка контроллера: на контакт "2" колодки к ЭДП должно поступать опорное напряжение 5 В с контроллера.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- - ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;
- - обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 6 - Доп. Параметры; 3 - Входы АЦП" показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,3…0,6 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,4…4,7 В.
Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.
В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "5 - Доп. испытания; 1 - Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
- - прокручивается двигатель;
- - автомобиль движется;
- - нажата педаль акселератора;
- - температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
- - температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (7-8%).
Код Р0123 Цепь датчика положения дроссельной заслонки А, высокий уровень сигнала
Код Р0123 заносится, если:
- - зажигание включено;
- - напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки UDKP1 более 4,75 В в течение 0,12 с.
Сигнализатор неисправностей загорается через 5 c после возникновения кода неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- 1 - С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0123 в момент диагностики. Если фиксируется только код Р0123, то неисправность необходимо искать в сигнальной цепи ДПДЗ А. Если одновременно фиксируются коды Р0123 и Р0223, то неисправность необходимо искать в цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.
- 2 - Выполняется проверка напряжения в сигнальной цепи ДПДЗ А с отключенным датчиком. Напряжение должно быть около 0 В.
- 3 - Выполняется проверка сигнальной цепи на наличие замыкания на источник питания.
- 4 - Выполняется проверка цепи массы ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Диагностическая информация
При обнаружении неисправности цепи ДПДЗ А система управления двигателем будет работать в аварийном режиме до конца текущей поездки.
Возможны следующие аварийные режимы:
- - ограничение мощности двигателя, если исправна цепь ДПДЗ В;
- - обесточивание электропривода дроссельной заслонки и ограничение оборотов двигателя (2500 об/мин), если неисправны цепи ДПДЗ А и ДПДЗ В.
Диагностический прибор в режиме "1 - Параметры; 6 - Доп. Параметры; 3 - Входы АЦП" показывает сигналы ДПДЗ А (UDKP1) и ДПДЗ В (UDKP2) в вольтах.
При открытии дроссельной заслонки сигнал ДПДЗ А увеличивается, сигнал ДПДЗ В уменьшается.
При полностью закрытой дроссельной заслонке сигнал ДПДЗ А должен находится в диапазоне 0,3-0,6 В, сигнал ДПДЗ В должен находится в диапазоне 4,4-4,7 В.
Сумма сигналов ДПДЗ А и ДПДЗ В должна быть равна (5±0,1) В при любом положении дроссельной заслонки.
В случае замены ЭДП или контроллера ЭСУД, или сброса контроллера с помощью диагностического прибора (режим "5 - Доп. испытания; 1 - Сброс ЭБУ с инициализацией") необходимо выполнить процедуру адаптации нуля дроссельной заслонки.
Для этого на стоящем автомобиле необходимо включить зажигание, выждать 30 с, выключить зажигание, дождаться отключения главного реле.
Адаптация будет прервана, если:
- - прокручивается двигатель;
- - автомобиль движется;
- - нажата педаль акселератора;
- - температура двигателя ниже 5 °С или выше 100 °С;
- - температура окружающего воздуха ниже 5 °С.
Если электропривод дроссельной заслонки обесточен, с помощью прямой и возвратной пружин дроссельная заслонка удерживается в положении Limp home (7-8%).
Код Р0130 Датчик кислорода до нейтрализатора неисправен
Код Р0130 заносится, если:
- - двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ при старте);
- - сигнал УДК повторяет по форме сигнал управления нагревателем (замыкание цепи выходного сигнала на цепь управления нагревателем);
или напряжение сигнала прогретого УДК (параметр USVKL) находится в диапазоне от 0,6 до 1,5 В, а напряжение сигнала ДДК (параметр USHKL) меньше 0,1 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (В_LR="Да");
или напряжение сигнала прогретого УДК (параметр USVKL) находится в диапазоне от 60 до 400 мВ, а напряжение сигнала ДДК (параметр USHKL) больше 0,5 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (В_LR="Да").
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- 1 - Проверяется с помощью диагностического прибора значение напряжения сигнала управляющего датчика кислорода.
- 2 - Проверяется исправность цепи сигнала датчика.
Диагностическая информация
Напряжение на контакте "А" холодного датчика кислорода равно 1,6 В. Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50-900 мВ.
Код Р0131 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, низкий уровень выходного сигнала
Код Р0131 заносится, если:
- - двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ при старте);
- - напряжение сигнала холодного управляющего датчика кислорода USVKL ниже 60 мВ в течение 5 с;
или в течение 10 секунд напряжение сигнала прогретого УДК (параметр USVKL) меньше 60 мВ, а напряжение сигнала ДДК (параметр USHKL) больше 0,5 В, при этом система осуществляет топливоподачу в режиме обратной связи по сигналу УДК (В_LR="Да").
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- 1 - Проверяется с помощью диагностического прибора значение напряжения сигнала управляющего датчика кислорода.
- 2 - Проверяется исправность цепи сигнала датчика.
Диагностическая информация
Напряжение на контакте "А" холодного датчика кислорода равно 1,6 В. Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50-900 мВ.
Код Р0132 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, высокий уровень выходного сигнала
Код Р0132 заносится, если:
- - двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ при старте);
- - напряжение сигнала управляющего датчика кислорода USVKL выше 1,2 В в течение 5 с.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- 1 - Проверяется с помощью диагностического прибора значение напряжения сигнала управляющего датчика кислорода.
- 2 - Проверяется исправность цепи сигнала датчика.
Диагностическая информация
Напряжение на контакте "А" холодного датчика кислорода равно 1,6 В. Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50-900мВ.
Код Р0133 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора, медленный отклик на изменение состава смеси
Код Р0133 заносится, если:
- - периода сигнала УДК DTPSVKMF больше 2 секунд;
- - отсутствуют коды неисправностей Р0030, Р0031, Р0032, Р0441, Р0444, Р0458, Р0459, Р0560, Р0562, Р0563;
- - управление топливоподачей осуществляется в режиме обратной связи по сигналу управляющего датчика кислорода (В_LR="Да");
- - нейтрализатор прогрелся до рабочей температуры;
- - частота вращения коленчатого вала двигателя NMOT находится в диапазоне от 1440 до 2880 об/мин;
- - значение параметра нагрузки RL находится в диапазоне от 15 до 50 %;
- - прошло более 10 секунд после выключения продувки адсорбера.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- Проверяется наличие других неисправностей.
- Проверяется наличие постоянной неисправности.
- Проверяется возможность возникновения кода вследствие неисправности в системе выпуска или нарушения контакта, проверяется цепь заземления датчика.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
- Проверяется исправность цепи выходного сигнала датчика.
Диагностическая информация
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана наличием следующих неисправностей:
Неверное или ненадежное соединение контактов колодок жгута системы зажигания, датчика и контроллера. Осмотреть разъемы датчика и контроллера, колодки жгута на полноту и правильность сочленения, повреждения замков, наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
Код Р0134 Цепь датчика кислорода до нейтрализатора неактивна
Код Р0134 заносится, если:
- - двигатель проработал время, достаточное для прогрева датчика кислорода (до 10 мин, определяется температурой ОЖ при старте);
- - напряжение сигнала датчика кислорода USVKL находилось в диапазоне 1,2...1,6 В в течение 5 с.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- 1 Если напряжение находится в указанных пределах, то датчик кислорода не прогрелся или неисправна цепь выходного сигнала датчика.
- 2 Проверяется исправность цепи входного сигнала датчика путем измерения напряжения между контактом "А" колодки жгута и массой.
Диагностическая информация
Напряжение на контакте "А" холодного датчика кислорода равно 1,6 В.
Для прогретого датчика напряжение при работе по замкнутому контуру изменяется в диапазоне 50...900 мВ.
Причиной возникновения кода Р0134 могут быть:
- - недостаточная мощность нагревателя датчика кислорода;
- - установка датчика кислорода другого типа;
- - ненадежный контакт в колодках жгута и датчика.
Если одновременно с кодом Р0134 фиксируются:
- код Р0030, то вероятной причиной возникновения неисправности является отсоединение колодки датчика кислорода от жгута проводов и устранение неисправности следует начинать с карты кода Р0030.
Код Р0135 Датчик кислорода до нейтрализатора, нагреватель неисправен
Код Р0135 заносится, если:
- - двигатель работает;
- - рассчитанная контроллером температура нейтрализатора выше порога;
- - рассчитанное контроллером сопротивление УДК выше порога.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок
Последовательность соответствует цифрам на карте.
- Проверяется надежность соединения датчика кислорода со жгутом проводов.
Диагностическая информация
Контроллер в процессе работы рассчитывает сопротивление чувствительного элемента УДК, которое зависит от рабочей температуры датчика.
Она в свою очередь определяется температурой его нагревателя и выпускных газов.
В зависимости от режима работы двигателя, сопротивление датчика кислорода может изменяться в диапазоне 90...550 Ом.
Если одновременно с кодом Р0135 фиксируется код Р0030, то устранение неисправности следует начинать с карты кода Р0030.
Причиной возникновения кода Р0135 могут быть:
- - установка датчика кислорода другого типа;
- - ненадежный контакт в колодках жгута и датчика.