Основные неисправности, для устранения которых необходимо снять коробку передач с автомобиля:
- - повышенный (по сравнению с привычным) шум;
- - затрудненное переключение передач;
- - самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач;
- - утечка масла через уплотнения и прокладки. Кроме того, коробку передач необходимо снимать для замены сцепления, переднего подшипника первичного вала коробки передач, маховика и заднего сальника коленчатого вала двигателя.
Работа по снятию и установке коробки передач весьма трудоемка, поэтому предварительно обязательно убедитесь, что ее неисправности не вызваны иными причинами (недостаточный уровень масла, дефекты привода сцепления, ослабление крепления коробки и ее крышек и т.п.).
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», шестигранник «на 12», отвертка, пассатижи.
Установите автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
Отсоедините «минусовый» провод от аккумуляторной батареи.
Слейте масло из коробки передач.
Снимите передний карданный вал (см. «Снятие и смазка карданного вала Нива»).
Снимите промежуточный вал (см. «Замена ремонт промежуточного вала Нива Шевролет»).
Отсоедините провода от выключателя фонарей заднего хода.
Изнутри салона подденьте отверткой и сдвиньте вверх чехол рычага переключения передач.
Отверните рукоятку с рычага и снимите ее вместе с чехлом.
Отверните гайку крепления опорной пластины механизма переключения передач.
Снимите заднюю опору силового агрегата.
Отверните гайку стяжного болта хомута крепления тяги механизма переключения передач.
Выверните три болта крепления кронштейна опорной пластины и снимите привод механизма переключения передач.
Выверните болты крепления щитка картера сцепления
Выверните два болта крепления рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления и снимите цилиндр, не отсоединяя его от шланга (цилиндр остается висеть на шланге).
Головкой на 13 откручиваем верхний болт крепления стартера
Снизу автомобиля головкой на 13 с удлинителем откручиваем два болта крепления стартера
Средний болт крепит также кронштейн держателя проводов управляющего датчика концентрации кислорода
Снимите стабилизатор поперечной устойчивости, смотрим статью - Как снять стабилизатор поперечной устойчивости ВАЗ-2123
Снимите приемную трубу.
Выверните четыре болта крепления картера сцепления к двигателю.
Помощник должен придерживать заднюю часть коробки передач.
Снимите коробку передач в сборе с картером сцепления.
Не опирайте конец первичного вала на лепестки нажимной пружины сцепления, чтобы не деформировать их.
Устанавливайте коробку передач в порядке, обратном снятию.
Залейте масло в коробку передач.
Перед установкой коробки передач нанесите тонкий слой смазки ЛСЦ-15 или Литол-24 на шлицевую часть первичного вала.
Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод управления механизмом переключения передач.