Снятие автоматической коробки передач рассмотрена в статье – «Снятие АКП»

Установить автоматическую коробку на верстак

Заменить сальники приводов колес.

Установка шпильки крепления АКП к двигателю: 1 - шпилька; 2 - картер гидротрансформатора; А - установочный размер шпильки

Обезжирить шпильку 1, крепления АКП к двигателю в соответствующее резьбовое отверстие в картере гидротрансформатора.

Нанести на резьбовую часть шпильки, вворачиваемую в картер, герметик и завернуть шпильку в картер гидротрансформатора.

Установка шпилек крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя: 1, 3 - штуцеры системы охлаждения масла; 2 - шпильки крепления кронштейна; 4 - картер АКП; "Б" - установочный размер шпильки

Обезжирить шпильки 2, крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя и соответствующие резьбовые отверстия в картере АКП. Шпильки завернуть в размер "Б" = 28 ± 1 мм.

Установить на штуцеры 1, 3 системы охлаждения масла новые уплотнительные прокладки, извлечь из отверстий масляной магистрали АКП технологические заглушки и завернуть штуцеры.

Момент затяжки штуцеров 27,2-33,6 Нм (2,8-3,4 кгм)

Проверка положения гидротрансформатора: 1 - гидротрансформатор; 2 - приварной болт крепления гидротрансформатора к маховику; 3 - картер гидротрансформатора

Для предотвращения повреждения АКП перед установкой на автомобиль убедиться, что гидротрансформатор входит в зацепление с гидронасосом коробки, для чего проверить размер «В», от плоскости привалочной поверхности картера 3 гидротрансформатора до плоскости привалочной поверхности приварных болтов 2 гидротрансформатора.

Замер произвести в четырех точках и вычислить среднее значение.

В случае если полученное значение не соответствует размеру B = 29,2 мм, необходимо поворачивая гидротрансформатор ввести его в зацепление с гидронасосом АКП и вновь произвести замеры.

Установить АКП на трансмиссионную стойку и подвести ее под автомобиль.

Совместить болты гидротрансформатора с отверстиями на приводном диске двигателя, совместить крепежные отверстия на картере гидротрансформатора и крышке картера с отверстиями на блоке цилиндров и состыковать АКП с двигателем.

Как установить АКП Лада Приора

Завернуть, не затягивая болт 6, с пружинной шайбой.

Как установить АКП Лада Приора

Завернуть, не затягивая гайку 4, с пружинной шайбой шпильки крепления АКП к блоку цилиндров.

Как установить АКП Лада Приора

Завернуть, не затягивая, два болта 2, с пружинными шайбами крепления АКП к картеру двигателя

Установить на АКП кронштейн левой опоры в сборе с левой опорой подвески двигателя и завернуть три гайки. Момент затяжки гаек 20,1-32,4 Нм (2,1-3,3 кгсм).

Присоединить левую опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки и болт с конической пружинной шайбой.

Установить на АКП кронштейн задней опоры в сборе с задней опорой подвески двигателя и завернуть два болта 2, рисунок 6, с плоскими и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 57-92 Нм (5,7-9,2 кгсм).

Как установить АКП Лада Приора

Завернуть болт 3 с плоской и пружинной шайбой крепления кронштейна задней опоры подвески двигателя. Момент затяжки болта 32-52 Нм (3,2-5,2 кгсм).

Присоединить заднюю опору к кузову автомобиля и завернуть, не затягивая, две гайки крепления.

Затянуть болт и гайку крепления АКП к блоку цилиндров. Момент затяжки болта и гайки 55-87 Нм (5,5-8,7 кгсм).

Затянуть два болта крепления АКП к картеру двигателя. Момент затяжки болтов 34-53 Нм (3,4-5,3 кгсм).

Затянуть две гайки и болт крепления левой опоры подвески двигателя. Момент затяжки 33-51 Нм (3,3-5,1 кгсм).

Поочередно, поворачивая коленвал двигателя, завернуть четыре гайки крепления гидротрансформатора к приводному диску двигателя. Момент затяжки гаек 44-58 Нм (4,4-5,8 кгсм).

Установить на место заглушку крышки картера гидротрансформатора и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 4,8-7,8 Нм (0,5-0,8 кгсм).

Извлечь стойки из под двигателя и АКП и опустить автомобиль.

Как установить АКП Лада Приора

Установить кронштейн 5, крепления жгута проводов и завернуть два болта 3 и 4 с пружинными шайбами крепления АКП к блоку цилиндров. Момент затяжки болтов 55-87 Нм (5,5-8,7 кгс.м).

Поднять автомобиль.

Установить на место левый нижний рычаг передней подвески с шаровым пальцем, растяжкой и кронштейном растяжки в сборе.

Как установить АКП Лада Приора

Закрепить кронштейн растяжки к кузову двумя болтами 2, с плоскими шайбами и одним болтом 1 с плоской шайбой. Момент затяжки болтов 58-70 Нм (5,8-7,0 кгс.м).

Соединить рычаг передней подвески с кронштейном кузова. Вставить болт крепления и завернуть, не затягивая гайку с пружинной шайбой.

Установить приводы передних колес, установить шайбы и навернуть гайки крепления ступиц, подсоединить шаровые пальцы к поворотным кулакам и установить на место тепловой экран шарнира привода правого колеса.

Присоединить стойку 7, стабилизатора поперечной устойчивости к левому нижнему рычагу 6 подвески, установить болт 5 и навернуть, не затягивая окончательно, гайку 8 с пружинной шайбой.

Как установить АКП Лада Приора

Установить на место стартер и закрепить его тремя болтами. Момент затяжки болтов 18-24 Нм (1,8-2,4 кгс.м).

Подсоединить к клемме втягивающего реле стартера жгут проводов передний. Момент затяжки гайки 10-13 Нм (1,0-1,3 кгс.м).

Подсоединить к колодке провода втягивающего реле стартера колодку жгута проводов переднего.

Снять со штуцеров и трубок системы охлаждения масла АКП технологические заглушки, подсоединить трубки к штуцерам и закрепить их хомутами.

Установить средний и правый брызговики двигателя на место, и закрепить самонарезающими винтами с зубчатыми шайбами.

Установить щиток левого переднего крыла.

Установить передние колеса.

Опустить автомобиль.

Установить на картер АКП кронштейн 5, крепления жгута проводов и закрепить его болтом 4 (М10х22) с пружинной шайбой и болтом 3 (М6х14). Момент затяжки болта (М10х22) 32-52 Нм (3,2-5,2 кгс.м). Момент затяжки болта (М6х14) 4-6 Нм (0,4-0,6 кгс.м).

Установить на картер гидротрансформатора кронштейн крепления троса выбора передач в сборе с тросом и закрепить двумя болтами. Момент затяжки болтов 12-19 Нм (1,2-1,9 кгс.м).

Выставить рычаг 7 механизма выбора режимов движения, вращая его против часовой стрелки, и рычаг переключения передач в крайнее переднее положение по ходу движения автомобиля.

Установить наконечник троса в паз рычага и завернуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 21-25 Нм (2.1-2,5 кгс.м).

Как установить АКП Лада Приора

Подсоединить колодку жгута проводов переднего к датчику 1, числа оборотов выходного вала.

Подсоединить колодку жгута проводов переднего к разъему механизма 2 выбора режимов движения.

Подключение 22-х контактного разъема АКП: 1 - 22-х контактный разъем АКП; 2 - колодка жгута проводов переднего; 3 - запорное кольцо колодки жгута проводов; А - прорезь на запорном кольце; В - метка на разъеме АКП

Подсоединить колодку 2, жгута проводов переднего к 22-х контактному разъему "I" АКП.

Повернуть запорное кольцо 3 колодки по часовой стрелке до совпадения прорези «А» с меткой «Б».

Внимание. Не путать прорезь «А» с другими конструктивными элементами запорного кольца.

Как установить АКП Лада Приора

Присоединить к корпусу воздушного фильтра 1, с помощью скобы пароотводящую трубку 2 радиатора.

Установить воздушный фильтр с датчиком массового расхода воздуха и шлангом впускной трубы в сборе на три опоры крепления 3 и присоединить патрубок воздухозаборника 4 к корпусу воздушного фильтра.

Как установить АКП Лада Приора

Присоединить к корпусу воздушного фильтра 5, при помощи скобы 4 жгут 3 проводов передний.

Присоединить разъем трубки 2 пароотводящей к клапану адсорбера.

Присоединить колодку 1 жгута проводов системы зажигания к клапану адсорбера.

Как установить АКП Лада Приора

Присоединить колодку 7, рисунок 15, жгута проводов системы зажигания к датчику 8 массового расхода воздуха.

Присоединить разъем трубки 5 клапана адсорбера к электронному модулю 1 впуска.

Присоединить шланг 6 впускной трубы к электронному модулю 1 впуска и затянусь хомут 2 крепления.

Надеть верхний шланг 4 вентиляции картера на патрубок крышки головки цилиндров и затянуть хомут 3.

Установить шумоизоляционный экран двигателя.

Присоединить клемму провода “массы” к аккумуляторной батарее.

Внимание. В случае замены АКП или блока управления трансмиссией или замены АКП и блока управления одновременно, необходимо выполнить калибровку блока управления трансмиссией.

Залить масло в АКП в соответствии с требованиями статьи “Замена масла”.

Установить автомобиль на подъемник, затормозить стояночным тормозом и поднять на высоту, удобную для работы.

Прожать переднюю подвеску усилием рук 2-3 раза для самоустановки ее узлов, прикладывая усилие 400-500 Н (40-50 кгс) в районе переднего бампера.

Затянуть окончательно гайки крепления узлов и деталей передней подвески.

Как установить АКП Лада Приора

Моменты затяжки:

- гайки 1, болта крепления нижнего рычага 3 подвески к кронштейну 2 кузова 79-96 Нм (7,9-9,6 кгс.м);

Как установить АКП Лада Приора

- гайки болта 1. крепления стойки 2 стабилизатора к нижнему левому рычагу 3 передней подвески 43-52 Нм (4,3-5,2 кгс.м)

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес.

Выберите язык