Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.
Визуально проверяем состояние ремня привода генератора.
При обнаружении на нем трещин следов износа и других повреждений, ремень заменяем.
Натяжение ремня задано его длиной, поэтому натяжное устройство отсутствует.
Соответственно в процессе эксплуатации автомобиля не требуется и регулировка натяжения.
Если из-за износа или замасливаний ремень стал проскальзывать на шкивах, его необходимо заменить.
Маркировка ремня привода генератора 6 РК 823 (шестиклиновой, длина 823 мм)
Для замены ремня ножом разрезаем старый ремень и снимаем его
Головкой на 13 откручиваем на несколько оборотов болт нижнего крепления генератора (показано на снятом двигателе)
Головкой на 13 откручиваем гайку
Вынимаем болт верхнего крепления генератора
Поворачиваем генератор.
При этом верхняя проушина крепления генератора должна зайти за выступ на кронштейне
И прижав генератор к кронштейну, привязываем генератор к гайке крепления крышки блока цилиндров
Надеваем ремень на шкив 2 генератора и верхнюю часть шкива 1 привода генератора
Включаем пятую передачу в коробке передач и, прижимая ремень к шкиву привода генератора, толкаем автомобиль назад до тех пор, пока ремень не наденется на шкив.
После этого отвязываем проволоку, которой привязывали генератор
Отжимаем отверткой или монтажной лопаткой генератор от кронштейна и вставляем верхний болт крепления генератора
Заворачиваем и затягиваем нижний болт и гайку верхнего болта крепления генератора
При необходимости снятия ремня без его повреждения, так же толкаем автомобиль назад, включив пятую передачу КПП и прижав генератор к кронштейну
Отверткой, прижимая ремень к наружному краю шкива привода генератора пока ремень не сойдет со шкива.