Техническое обслуживание карданной передачи Камаз
Для безотказной работы карданной передачи важное значение имеет надежная затяжка всех болтовых соединений, поэтому при ТО необходимо подтягивать болты крепления фланцев карданных валов.
Со временем возможно изнашивание игольчатых подшипников и шеек крестовины, которое сопровождается ускоренным изнашиванием отверстий в вилках и шлицевого соединения карданного вала.
При ТО необходимо тщательно проверять люфт в шарнирах карданных валов и своевременно устранять неисправности.
Шарниры карданных валов автомобилей с колесной формулой 6X4, а также шарниры карданного вала привода заднего моста автомобилей КамАЗ-4310 и КамАЗ-43105 требуют периодической смазки через пресс-масленки, ввернутые в крестовины шарниров. Смазку нагнетают до выдавливания свежего слоя из-под кромок каждого сальника шарнира.
О неисправности карданной передачи свидетельствуют стуки, отчетливо прослушиваемые при резком изменении режима движения автомобиля.
Чаще всего вибрация является следствием нарушения балансировки карданных валов, что может быть вызвано изнашиванием карданных шарниров в шлицевых соединениях, деформацией вала (прогибами и вмятинами), потерей балансировочных пластин, неправильной установкой деталей после разборки соединений карданной передачи.
Ослабление крепления вилок приводит к появлению зазоров в соединениях их фланцев, разработке отверстий во фланцах и поломке болтов их крепления.