Тройной защитный клапан (рис.1) выполняет следующие функции:

  • - разделяет воздушную магистраль, идущую от компрессора, на два основных и один дополнительный контур;
  • - автоматически отключает один из контуров в случае повреждения или нарушения его герметичности; поддерживает давление сжатого воздуха в неповрежденных контурах и обеспечивает их пополнение воздухом от компрессора;

Ремонт тройного защитного клапана Камаз

  • - сохраняет герметичность во всех неповрежденных контурах при повреждении или нарушении герметичности подводящей магистрали; питает дополнительный контур от обоих основных контуров.

Разборка и сборка клапана

Для разборки тройного защитного клапана его надо зажать в тиски с мягкими губками за крепежные бобышки, ослабить винты 19 крепления верхних защитных крышек 2, а затем, придерживая их рукой, отвернуть винты 19 и снять одну, а затем другую крышки.

В случае, если защитные крышки не снимаются сами под действием пружин 21, допускается легкое постукивание по ним медным или деревянным молотком.

Остальные детали клапанов 3 и мембрана 6 легко вынимаются из корпуса

Ремонт тройного защитного клапана Камаз

Для разборки клапана дополнительного контура корпус 1 надо перевернуть в тисках на 180° и зажать.

Затем отвернуть винты, снять крышку 11 и вынуть клапан 8 с пружиной 14, направляющей 13, тарелкой 15 и мембраной 9.

Обратные клапаны 7 вынимают из корпуса 1 после демонтажа специальными круглогубцами упорного кольца 17.

На поверхности корпусных деталей не допускается наличие трещин, волосовин и других заметных глазом дефектов.

Детали надо очистить от ржавчины и пригара. Все резиновые детали необходимо заменить на новые.

Порядок сборки тройного защитного клапана обратный разборке.

Сборку клапанов, резиновых уплотнительных колец и других резиновых деталей надо производить осторожно, не допуская их повреждения.

Наличие на поверхности этих деталей рисок, порезов и других дефектов не допускается.

Регулировочные винты 5 перед регулировкой при сборке нужно завернуть в крышки на глубину 9 мм от верхней плоскости крышек.

Регулировка и проверка тройного защитного клапана

Установить тройкой защитный клапан на испытательный стенд и подключить по схеме, показанной на (рис. 3).

Затем трижды подать и выпустить воздух в вывод 1 под давлением 0,75 МПа.

Ремонт тройного защитного клапана Камаз

Отрегулировать давление перепуска основных контуров, для чего подать в вывод 1 воздух под давлением 0,56 МПа, далее постепенно вывинчивать регулировочный винт 5 (см. рис.1) сначала водном контуре до появления давления в выводе 21 затем в другом контуре до появления давления в выводе 22.

Для регулировки давления в дополнительном контуре надо подать воздух в вывод 21 или 22 под давлением 0,51 МПа и постепенно выворачивать регулировочный винт дополнительного контура до появления давления в выводе 23.

После регулировки тройного защитного клапана нужно зафиксировать регулировочные винты 5 краской и закрыть их резиновыми заглушками 4.

Для проверки герметичности тройного защитного клапана надо подать воздух в вывод 1 под давлением 075 МПа. давление в выводах 21, 22 и 23 должно стать равным давлению в выводе 1

Выпустить воздух из вывода 1 и при этом давление в выводах 21, 22 и 23 не должно падать.

Затем выпустить воздух из выводов 21 или 22 и при этом давление в выводе 23, 21 или 22 не должно падать.

Далее надо вновь установить, давление 0,75 МПа в выводах 1, 21, 22 и 23 и выпустить воздух из вывода 23, при этом давление в выводах 1, 21 и 22 не должно упасть ниже 0,42 МПа.

Проверить герметичность тройного защитного клапана омыливанием.