В газобаллонной установке при работе двигателя в газодизельном режиме происходит снижение давления газа от 20 МПа до атмосферного, что сопровождается его охлаждением
Это, в свою очередь, может вызвать образование пробок из содержащихся в газе влаги и углекислоты.
Для предотвращения этого явления перед редуцированием применяют подогрев газа, осуществляемый за счет теплоты жидкости системы охлаждения.
Подогреватель состоит из корпуса 8 (рис. 1), теплообменного элемента 7, патрубков, штуцеров 5 и 9.
Входной и выходной патрубки соединены с системой охлаждения двигателя.
В результате циркуляции жидкости в корпусе подогревателя происходит нагревание газа.
Жидкость из системы охлаждения отбирается из левой водяной трубы и сливается в коробку термостатов.
Краник 4 служит для слива воды из подогревателя в зимнее время, если она используется в системе охлаждения двигателя вместо антифриза.