Резиновые втулки заменяем при их износе

Установить автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

Очистить места крепления рычагов от грязи.

Зубчатые колеса, у которых на зубьях имеются сколы, выкрашивания, а также с поломанными зубьями необходимо заменить.

Ослабить крепежные болты колеса.

Если автомобиль установлен на канаве, то поставить автомобиль на стояночный тормоз, установить упоры под задние колеса, приподнять переднюю часть автомобиля и установить ее на опоры.

Снять колесо

Под чашку пружины установить домкрат (желательно гидравлический) и, приподняв им чашку, нагрузить пружину.

Если автомобиль установлен на подъемнике, то сначала снять колесо, а затем под чашку пружины подставить устойчивую опору и, осторожно опуская автомобиль, нагрузить пружину.

Замена втулок верхних рычагов

Отвернуть гайку 1 крепления, вынуть палец 2 и отсоединить верхние рычаги 3 от стойки. Отвернуть по болту 4 с обеих сторон и снять опору 5 с буфером.

Замена втулок верхних рычагов

Отвернуть гайку 1 крепления рычага на оси, снять пружинную шайбу 2 и шайбу 3 с оси.

Снять рычаг 5 с оси 4.

Для облегчения снятия рычага с оси надо обильно смочить ось и втулку тормозной жидкостью, покачивая при этом рычаг в вертикальной плоскости, чтобы жидкость прошла между осью и втулкой.

Если и тогда не удается снять рычаг с оси, необходимо снять ось с рычагами в сборе, отвернув два болта 6 и две гайки 7 крепления оси к балке передней подвески и вынув регулировочные пластины 8, находящиеся между балкой и осью рычага.

Замена втулок верхних рычагов

Выпрессовать резиновую втулку 2 из рычага 1. Если рычаги снимали с осью в сборе, то предварительно, зажав рычаг в тисках, выпрессовать ось из втулки.

При выпрессовке оси не исключена возможность, что распорная втулка 3 останется на оси. В этом случае распорную втулку необходимо удалить с оси, распилив ее или аккуратно срубив зубилом.

Тщательно очистить проушину рычага от грязи и возможных остатков старой втулки.

Смочить новую резиновую втулку в неэтилированном бензине и вставить в нее распорную втулку.

Запрессовать резиновую втулку в сборе с распорной в проушину рычага, используя оправку.

Осмотреть посадочное место рычага на оси, при необходимости зачистить поверхность мелкой шкуркой.

Установить подсобранный рычаг на ось.

Далее монтажные работы проводить в последовательности, обратной разборке. При этом головка пальца должна быть направлена вперед по ходу автомобиля.

Рассмотрим более подробно:

Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем переднее колесо.

Устанавливаем под чашку пружины опору и опускаем автомобиль, сжимая пружину. Верхний резиновый буфер должен отойти от упора.

Замена втулок верхних рычагов

Головкой на 22 отворачиваем гайку

Замена втулок верхних рычагов

Медным молотком выбиваем верхний палец стойки.

Замена втулок верхних рычагов

Замена втулок верхних рычагов

Ключом на 12 отворачиваем болт крепления верхнего буфера к рычагу и снимаем буфер.

Замена втулок верхних рычагов

Вынимаем резиновые уплотнительные кольца резьбовых шарниров.

Замена втулок верхних рычагов

Головкой на 24 отворачиваем гайку,

Замена втулок верхних рычагов

Замена втулок верхних рычагов

Снимаем шайбу и снимаем с оси передний верхний рычаг.

Замена втулок верхних рычагов

Снимаем с оси вторую шайбу.

Демонтажу второго верхнего рычага с левой стороны автомобиля мешает рулевой механизм, поэтому его снимаем вместе с осью верхних рычагов.

Замена втулок верхних рычагов

Тисками, через оправку выдавливаем из резиновой втулки распорную втулку.

Затем из рычага таким же образом выдавливаем резиновую втулку.

Замена втулок верхних рычагов

Смачиваем новую втулку бензином или жидкостью WD-40 и тупой плоской отверткой заправляем ее край в отверстие рычага.

Надавив рукой, окончательно запрессовываем резиновую втулку в рычаг.

Замена втулок верхних рычагов

Так же запрессовываем распорную втулку.

Это легче сделать, вставив в отверстие перед распорной втулкой стальной шарик чуть большего диаметра.

Замена втулок верхних рычагов

Устанавливаем рычаг в обратной последовательности.

Следует иметь в виду, что окончательную затяжку резьбовых соединений крепления рычагов проводить только на подвеске, находящейся в нагруженном состоянии.

Моменты затяжки: гайка пальца — 120-200 Нм (12,0-20,0 кгм), гайки оси — 70-100 Нм (7,0-10,0 кгм), болты и гайки крепления оси верхних рычагов — 44-56 Нм (4,4-5,6 кгм).

Проверить углы установки передних колес. (Сход развал ГАЗ-3110)