Снятие и установка регулятора давления тормозов ГАЗ-3110
Регулятор давления крепится двумя болтами к кронштейну в задней части кузова
Он препятствует более ранней блокировке задних колес по отношению к передним, что повышает курсовую устойчивость автомобиля при торможении.
Реагируя через нагрузочную пружину на загрузку задней оси, он ограничивает давление жидкости в заднем тормозном контуре.
Регулятор не ремонтируют – при выходе из строя его заменяют.
После замены регулятора или элементов задней подвески необходимо заново отрегулировать положение нагрузочной пружины относительно заднего моста.
При правильной регулировке при торможении на горизонтальном участке дороги с твердым покрытием передние колеса должны блокироваться немного раньше передних.
Если после регулировки задние колеса блокируются раньше передних или передние блокируются намного раньше задних, то регулятор давления неисправен и его необходимо заменить.
Снятие регулятора давления тормозов
Отвернуть гайку 1 крепления и отсоединить стойку 2 регулятора давления от кронштейна 3 заднего моста
Отвернуть гайки крепления и отсоединить трубопроводы 1 и 3 от регулятора давления
Заглушить отверстия трубопроводов.
Отвернуть две гайки 5 крепления и снять регулятор 2 давления с кронштейна 4.
Устанавливают регулятор давления в порядке, обратном снятию.
После установки прокачать задний контур тормозной системы и отрегулировать положение нагрузочной пружины регулятора давления.
Регулировка регулятора давления
Отвернуть гайку 1 крепления и отсоединить стойку 2 регулятора давления от кронштейна 3 заднего моста.
Ослабить контргайку 1 и, вращая регулировочный болт 2 на нажимном рычаге 3, выставить размер 30–38 мм между центрами оси стойки и отверстием под ось в кронштейне заднего моста.
Затянуть контргайку 1, придерживая при этом регулировочный болт 2.
Вставить ось стойки в отверстие кронштейна и завернуть гайку крепления.
Рассмотрим более подробно:
Снятие регулятора давления тормозов
Отворачиваем ключом на 12 гайку крепления стойки регулятора к кронштейну заднего моста и вынимаем ось из отверстия.
Ключом на 12 отворачиваем от корпуса регулятора два штуцера тормозных трубок.
Для предотвращения утечки тормозной жидкости на концы трубок одеваем грязезащитные колпачки с клапанов прокачки.
Ключом на 13 отворачиваем две гайки крепления кронштейна к полу и снимаем регулятор давления в сборе
Ключами на 12 и 13 отворачиваем два болта крепления регулятора к кронштейну
вынимаем регулятор
Устанавливаем регулятор в обратной последовательности
После его установки на автомобиль необходимо прокачать задний контур тормозной системы и отрегулировать положение нагрузочной пружины.
Регулировка привода регулятора давления
Настраиваем регулятор давления, установив автомобиль в снаряженном состоянии, т.е. заправленный, с комплектом инструмента и запасным колесом на смотровую канаву.
Отсоединяем нижний конец стойки регулятора от кронштейна заднего моста.
Ключом на 17 отворачиваем на несколько оборотов контргайку, удерживая ключом на 12 регулировочный болт.
Вращая ключом на 12 регулировочный болт и поджав рычаг к поршню регулятора, устанавливаем расстояние 30–38 мм между осью стойки регулятора и отверстием кронштейна
Удерживая ключом на 12 регулировочный болт, ключом на 17 затягиваем контргайку.
Закрепляем нижний конец стойки регулятора на кронштейне заднего моста.