Электродвигатель вентилятора системы охлаждения GPB 0 130 303 204 (дв. ЗМЗ-4062) или 70.3730 (дв. 3М3-402) — коллекторный, с возбуждением от постоянных магнитов
Электродвигатель выключается через реле датчиком температуры ТМ108, установленным в бачке радиатора.
Техническая характеристика двигателя GPB 0 130 303 204 (70.3730)
- - Номинальное напряжение, В - 12 (12)
- - Мощность, Вт - 180(110)
- - частота Вращения, мин -1 - 3000 (2500)
- - Потребляемый ток, не более, А - 30 (14)
Температура:
- - замыкания контактов датчика - 92+3˚с;
- - размыкания контактов датчика - 87+3˚с
Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-406
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора.
Отсоединяем разъем электродвигателя
Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления хомута шланга расширительного бачка
Снимаем хомут
Ключом на 10 отворачиваем две гайки верхнего крепления кожуха вентилятора к радиатору
Откручиваем две гайки снизу тоже ключом на 10
Снимаем электровентилятор с кожухом
Ключом на 10 отворачиваем две оставшиеся гайки крепления электродвигателя к кожуху
Вынимаем вентилятор из кожуха
Снятие электровентилятора с двигателем ЗМЗ-402
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
Снимаем облицовку радиатора и брызговик двигателя
Отсоединяем разъем
Ключом на 12 отворачиваем четыре винта крепления кожуха вентилятора
Аккуратно опускаем его, стараясь не задеть соты радиатора и трубки масляного радиатора, вынимаем вентилятор
Установка производится в обратной последовательности
Разборка электровентилятора
Ключом на 10 отворачиваем три гайки крепления электровентилятора к кожуху и вынимаем его.
Бородком сбиваем стопорное полукольцо с оси электродвигателя
Снимаем крыльчатку вентилятора
Для проверки исправности электродвигателя подаем напряжение 12 В на его выводы, соблюдая полярность, указанную на его разъеме
Такую проверку можно провести и на автомобиле, не снимая и не разбирая электровентилятор
Проверка цепи включения электровентилятора
Отсоединяем провода от датчика включения электровентилятора
Включаем зажигание и замыкаем контакты
Если вентилятор заработает, (а при перегреве двигателя раньше не включался) – то неисправен датчик.
В этом случае сливаем охлаждающую жидкость из радиатора и заменяем датчик.
Если вентилятор не работает, то убедитесь, что главный предохранитель электровентилятора на 30 А исправен; проверьте исправность электродвигателя вентилятора.
Главный предохранитель электровентилятора установлен в общем блоке с главным предохранителем бортовой сети.
Вольтметром или контрольной лампой проверьте наличие напряжения в разъеме электропроводки, подключаемом к вентилятору, при замкнутых проводах датчика вентилятора;
Заменив реле электродвигателя вентилятора заведомо исправным, проверьте его работу
Снятие реле электровентилятора
Отсоединяем разъем реле (при выключенном зажигании)
Ключом на 10 отворачиваем гайку крепления реле и снимаем его
Замена датчика включения электровентилятора
Можно полностью охлаждающую жидкость не сливать с радиатора, достаточно опустить ее уровень ниже датчика.
Выключаем зажигание и отсоединяем провода от датчика
Ключом на 30 отворачиваем датчик
Переставляем уплотнительную шайбу на новый датчик. Подсоединяем разъемы