Неисправности в работе двигателя

Если двигатель не завелся, существуют три основные причины:

  • — не работает система пуска;
  • — не работает система зажигания;
  • — не работает система питания.

Если по какой-либо причине во время неудачной попытки пуска будут залиты свечи зажигания, воспользуйтесь режимом продувки цилиндров.

Для этого нажмите на педаль газа до упора и включите стартер.

В этом режиме подача топлива отсутствует и из цилиндров потоком воздуха удаляется бензин, при этом свечи зажигания сушатся. После продувки повторите попытку пуска в обычном режиме.

Неисправность (Причина /способ устранения)

Двигатель не развивает полной мощности и не обладает достаточной приемистостью. Рывки и провалы при движении автомобиля:

  • - В баке мало топлива (По указателю и контрольной лампе уровня топлива / долейте топливо)
  • - топливный насос не создает необходимого давления в системе (Снимите подводящий топливный шланг с карбюратора и, зажав его пальцем, подкачайте топливо рычагом насоса) Исправный насос должен развивать ощутимое давление, которое должно держаться в шланге не менее 10 с / Замените топливный насос или его диафрагму
  • - топливный насос не создает необходимого давления в системе (Проверьте манометром давление на выходе топливного насоса при включении зажигания (не менее 3,5 кгс/см2), убедитесь в чистоте сетчатого фильтра бензоприемника. / Очистите сетку бензоприемника. топливный насос, не обеспечивающий нужного давления в системе, замените
  • - Плохой контакт в цепи питания топливного насоса (в т- ч- провода «массы») или неисправно его реле (Проверяется омметром при обесточенных цепях или вольтметром под напряжением) / Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправное реле, провода
  • - Плохой контакт в цепи питания систем управления двигателем (Проверяется омметром при обесточенных цепях или вольтметром под напряжением) / Зачистите контакты, обожмите клеммы, замените неисправные реле, провода
  • - Засорены топливопроводы, топливные фильтры, пережаты шланги, деформированы трубки, вода попала в топливо (Осмотр, через подходящий тройник подключите к подводящему шлангу топливной рампы манометр — давление топлива в рампе должно быть не менее 2,5 кгс/см2 на холостом ходу.

Если оно ниже, проверьте давление, развиваемое бензонасосом — оно должно быть (на его выходе) не менее 3,5 кгс/см2) / Очистите сетку бензоприемника, замените фильтры, дефектные трубки, устраните перегибы шлангов.

Зимой закатите автомобиль в теплый гараж, продуйте (шинным насосом) систему питания от двигателя к бензобаку.

При подозрении на низкое качество бензина, особенно накануне зимнего сезона используйте специальные присадки к топливу, растворяющие воду. После их применения рекомендуется заменить топливные фильтры

  • - Недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (При вытягивании кнопки «подсоса» рывки и провалы уменьшаются или исчезают полностью) / Для проверки уровня топлива приподнимите крышку карбюратора. Отрегулируйте уровень топлива
  • - Засорены жиклеры и каналы карбюратора. Неплотно завернуты жиклеры (Осмотрите, продуйте каналы и жиклеры / Промойте растворителем или ацетоном и продуйте жиклеры, при сильном загрязнении прочистите их леской или иглой из мягкого дерева (зубочисткой).

Плотно заверните жиклеры (не повредите резьбу и жиклер!)

  • - Неисправен ускорительный насос, засорен или деформирован его распылитель (Проверьте подачу насоса, направление струи, отсутствие подтекания бензина из-под диафрагмы, убедитесь в свободном перемещении рычага ускорительного насоса) / Замените поврежденные детали, подтяните резьбовые соединения, продуйте каналы
  • - Неисправны форсунки или их цепи (При неисправности обмоток форсунок или их цепей горит лампа сигнализатора КМСУД, по кодам диагностики можно точно определить неисправность) / Проверьте омметром обмотки форсунок и их цепи (отсутствие обрыва и короткого замыкания).

Отсоединив форсунки с рампой от двигателя, проверьте форму факела топлива. Замените неисправные форсунки, обеспечьте контакт в электрических цепях. Загрязненные форсунки можно промыть на специальном стенде

  • - Подсос постороннего воздуха во впускной трубопровод (Осмотрите стыки, проверьте посадку шлангов, штуцеров, затяжку хомутов, на короткое время отключите вакуумный усилитель тормозов, пережав соответствующий шланг (осторожно: усилие на педали тормоза значительно возрастет)) / Порванные прокладки, детали с деформированными фланцами, неисправный вакуумный усилитель замените
  • - Чрезмерный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора (Из выпускной трубы сильный запах бензина, холодный двигатель заводится лучше, чем горячий) / Снимите верхнюю крышку карбюратора, проверьте герметичность поплавка, легкость его перемещения и отсутствие задевания за стенки поплавковой камеры.

Проверка герметичности игольчатого клапана:

  • - сняв крышку карбюратора и оттянув пальцем, поплавок вверх, подкачивайте бензин рычагом топливного насоса. Малейшая течь бензина из-под иглы или седла клапана недопустима. Замените игольчатый клапан, отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере
  • - Переобогащенная смесь из-за вытекания бензина в картер двигателя через порванную диафрагму топливного насоса (Масло на щупе пахнет бензином, может загораться лампа недостаточного давления масла на оборотах холостого хода, холостой ход нестабильный) /Замените топливный насос или его диафрагму; если в масле много бензина, то и масло
  • - Неправильная установка момента зажигания (Отрегулируйте угол опережения зажигания)
  • - Неисправен распределитель зажигания (Определяется автотестером или заменой распределителя на заведомо исправный) / Замените неисправный распределитель
  • - Зазор между электродами свечей не соответствует норме (Зазор 0,7—0,85 мм или 0,8—0,95 мм проверяйте круглым щупом) / Подгибанием бокового электрода установите нужный зазор или замените свечи
  • - Сильный нагар на электродах свечей зажигания попадание частиц нагара в зазор между электродами (Осмотр) / Очистите свечи сжатым воздухом или механическим способом (не повредите изолятор), убедитесь в их работоспособности 4 (отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяет сделать вывод о ее работоспособности).

Выявите и устраните причину повышенного нагарообразования в камере сгорания, при необходимости замените свечи

  • - Неисправны свечи зажигания: утечка тока по трещинам в изоляторе или по нагару на тепловом конусе, плохой контакт в сборке центрального электрода (Свечи замените заведомо исправными или проверьте на специальном стенде

Отсутствие внешних повреждений и искрение между электродами на вывернутой свече не позволяют сделать вывод о ее работоспособности) / Замените неисправные свечи

  • - Износ, повреждение контактного уголька в крышке распределителя зажигания. Ослабла пружина уголька (Осмотр) / Замените крышку распределителя или уголек с пружиной
  • - Сгорел резистор в бегунке распределителя зажигания или помехоподавительные резисторы в наконечниках свечей (Проверяется омметром) / Замените резистор или бегунок, наконечники
  • - Прогар изоляции высоковольтных цепей (Проверяется омметром и визуально (черные трещины, оплавление изоляции), для проверки высоковольтных проводов замените их заведомо исправными) / Замените неисправные крышку распределителя зажигания, бегунок, катушку зажигания / катушки , высоковольтные провода
  • - Неисправен коммутатор / Отсоедините провода от распределителя зажигания, Закрепите наконечник высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания, на расстоянии 6—3 мм от «массы».

Вручную замыкайте и размыкайте контакты «+» и «Д» коммутатора. В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и «массой» должна проскакивать искра. При сомнении лучше заменить коммутатор заведомо исправным - Неисправный коммутатор замените

  • - Ослабление или поломка пружин грузиков центробежного регулятора распределителя зажигания, потеряны демпферные колечки грузиков, заедание грузиков (Визуально и на специальном стенде) / Замените распределитель зажигания
  • - Нечеткая работа вакуумного регулятора опережения зажигания: при снятии разрежения пластина не возвращается в исходное положение (Осмотр, характеристика вакуумного регулятора снимается на специальном стенде) / Устраните заедание, замените неисправный вакуумный регулятор или распределитель зажигания в сборе
  • - Неисправен датчик положения коленчатого вала или его цепи (Между стержнем датчика и зубчатым риском попала металлическая пыль, горит лампа сигнализатора КМСУД, по кодам диагностики можно точно определить неисправность)

Проверьте омметром цепь датчика положения коленчатого вала, сопротивление самого датчика (850—900 Ом); визуально — отсутствие механических повреждений датчика.

Очистите от металлической пыли стержень датчика, проверьте зазор между ним и зубчатым венцом коленчатого вала (1,0—1,5 мм) Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправный датчик

  • - Вышли из строя одновременно несколько датчиков системы управления двигателем или их цепи (кроме датчика положения коленчатого вала — см- выше) Горит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность.

Проверьте датчики и их цепи автотестером. Восстановите контакт в электрических цепях, замените неисправные датчики

  • - Неисправен блок управления двигателем или его цепи. Как правило, горит лампа сигнализатора КМСУД. По кодам диагностики можно точно определить неисправность. для проверки блока замените его заведомо исправным / Замените неисправный блок, восстановите контакт в электрических цепях
  • - Неисправен регулятор давления топлива (Проверьте манометром давление в топливной рампе (не менее 2,5 кгс/см2 на холостом ходу, и 3 кгс/см2 на средних оборотах)) - Замените неисправный регулятор
  • - Неполное открытие дроссельной заслонки/заслонок (Определяется визуально на остановленном двигателе) Отрегулируйте привод дроссельных заслонок
  • - Нарушены фазы газораспределения (Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном  валах) Установите правильное взаимное расположение валов (по меткам)
  • - Низкая компрессия в цилиндрах (менее 10 кгс/см2): износ или повреждение клапанов, их седел, износ, залегание или поломка поршневых колец.

Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выверните свечи. Полностью нажмите на педаль «газа» и, вставляя в свечные отверстия компрессометр, прокручивайте коленчатый вал стартером (работайте вдвоем).

При этом следует замкнуть на «массу» высоковольтный провод катушки зажигания и отключить систему управления двигателем 1 (вынув соответствующий предохранитель или отсоединив провода от общего реле питания системы управления или от датчика положения коленчатого вала).

Повторите измерения, залив в цилиндры через свечные отверстия 10—15 см3 моторного масла. В тех цилиндрах, где компрессия возросла более, чем на 2 кгс/см2, возможно сильно изношены, поломаны или залегли кольца.

Если компрессия осталась ниже 10 кгс/см2, возможен износ или повреждение клапанов или их седел.

Замените кольца, поршни, гильзы цилиндров. Отремонтируйте цилиндры. Притрите клапаны к седлам, при необходимости замените клапаны, их направляющие втулки, проточите седла

  • - Не отрегулированы зазоры в приводе клапанов (Проверяется набором щупов) / Отрегулируйте зазоры
  • - Сильный износ кулачков распределительного вала (Осмотр и измерение после частичной разборки двигателя) / Замените изношенный распределительный вал
  • - Осадка или поломка клапанных пружин (Осмотр, измерение длины пружин в свободном состоянии) Замените осевшие или сломанные пружины

Хлопки во впускном коллекторе:

  • - Неправильная установка момента зажигания (См. Система зажигания) Отрегулируйте угол опережения зажигания
  • - Неисправен коммутатор / Отсоедините провода от распределителя зажигания. Закрепите наконечник высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания, на расстоянии 6—3 мм от «массы».

Вручную замыкайте и размыкайте контакты «+» и «Д» коммутатора. В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и «массой» должна проскакивать искра. При сомнении лучше заменить коммутатор заведомо исправным. Неисправный коммутатор замените

  • - Нарушены фазы газораспределения (Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах) Установите правильное положение валов (по меткам)

Выстрелы в глушителе:

  • - Неправильная установка момента зажигания (См. «Система зажигания») Отрегулируйте угол опережения зажигания
  • - Неисправен коммутатор (Отсоедините провода от распределителя зажигания) Закрепите наконечник высоковольтного провода, идущего от катушки зажигания, на расстоянии 6—3 мм от «массы». Вручную замыкайте и размыкайте контакты «+» и «Д» коммутатора.

В момент размыкания между наконечником высоковольтного провода и «массой» должна проскакивать искра. При сомнении лучше заменить коммутатор заведомо исправным. Неисправный коммутатор замените

  • - Нарушены фазы газораспределения (Проверьте совпадение меток на коленчатом и распределительном валах) Установите правильное положение валов

New

Регулировка сцепления УАЗ Патриот

При эксплуатации иногда возникает необходимость регулировки хода педали изменением ее положения (подняв или опустив педаль)

Схема наружное освещение Авео Шевролет

Схема наружного освещения Авео Шевролет

Выберите язык