Генератор – это электростанция вашего автомобиля. При работающем двигателе он обеспечивает все электрические агрегаты током и заряжает аккумуляторную батарею
В автомобиле, в зависимости от модели двигателя и оснащения работает генератор переменного тока.
От дополнительных агрегатов зависит, приводится ли генератор в движение клиновым или клиноворебристым ремнем.
Так как аккумуляторная батарея должна заряжаться постоянным током, полупроводниковые диоды заботятся о выпрямлении переменного тока.
Эти диоды очень чувствительны к высокому напряжению. Чем быстрее вращается ротор генератора, тем выше поднимается напряжение.
Такие взлеты и падения потребители тока в автомобиле выдержат недолго.
Поэтому стоит регулятор напряжения, который ограничивает напряжение и одновременно не допускает перезаряда аккумуляторной батареи.
Рассмотрим дефекты, которые могут возникнуть во время эксплуатации генератора:
При работе двигателя на средних оборотах указатель напряжения показывает ниже 12 В:
- Неисправен регулятор напряжения
Заменить регулятор напряжения
- Слабо натянут ремень привода
Натянуть ремень, смотрим статью - "Как заменить ремни приводов агрегатов"
- Обрыв проводов от выводов <+> или <Ш>
Произвести ремонт проводов
- Отсутствует или ненадежный контакт между щетками и контактными кольцами
Ремонт генератора 1631.3701 смотрим в статье - "Генератор 1631.3701"
Проверку и ремонт генератора 9422.3701 смотрим в статье - "Генератор 9422.3701"
Очистить щеткодержатель от грязи, проверить усилие щеточных пружин, зачистить или проточить контактные кольца
- Обрыв цепи возбуждения
Устранить обрыв цепи, особенно тщательно проверить места пайки выводов катушки возбуждения к контактным кольцам и исправность выводов катушки
- Межвитковое замыкание или обрыв в цепи одной из фаз статорной обмотки генератора
Разобрать генератор, проверить статорную обмотку на отсутствие обрыва и замыкания
Статор с неисправной обмоткой заменить
- Выход из строя одного из диодов выпрямительного блока
Проверить диоды с помощью приборов или контрольной лампы
Блок с неисправными диодами заменить
Быстрый износ щеток и контактных колец:
- Увеличение биения контактных колец
Проточить и отшлифовать контактные кольца
- Попадание масла на контактные кольца
Протереть контактные кольца и щетки салфеткой, смоченной в бензине
- Повышенное или пониженное давление щеточных пружин
Проверить давление щеточных пружин
Повышенный шум генератора:
- Недостаточное количество смазки в подшипниках
Заменить подшипники
- Задевание ротора за полюса стартера
Заменить крышку генератора
- Износ подшипников
Заменить подшипники
- Заедание подшипников
Заменить подшипники
- Выработка посадочного места под подшипник
Заменить крышку генератора
- Ослабла затяжка стяжных винтов крышек генератора
Произвести затяжку стяжных винтов моментом 0,5 кгс.м
Поломка кронштейна и лап крепления генератора. Частое ослабление крепления генератора:
- Неправильный монтаж генератора на кронштейнах
Установить генератор
- Увеличенный дисбаланс шкива или ротора
Проверить динамическую балансировку шкива и ротора.
Если дисбаланс превышает 10 гс.м, произвести балансировку деталей
- Повышенный дисбаланс двигателя
Проверить динамическую балансировку двигателя