При повышении усилия на педаль тормоза необходимо проверить работоспособность вакуумного усилителя

Нажать на педаль тормоза до упора несколько раз при неработающем двигателе и, удерживая педаль в нажатом положении, запустить двигатель

При этом за счет перепада давления в полостях усилителя тормозная педаль должна переместиться вперед.

Если этого не происходит, проверить герметичность соединений шланга вакуумного усилителя и при необходимости устранить подсос воздуха.

Если и это не даст положительного результата, то усилитель неисправен и его необходимо заменить.

Чтобы проверить герметичность вакуумного усилителя, необходимо открыть капот и запустить двигатель на 1 мин.

Приблизительно через 30 с после того как двигатель был заглушен, нажать на тормозную педаль 2 раза, при этом должно прослушиваться характерное шипение входящего в усилитель воздуха.

В противном случае усилитель заменить.

Продуть шланг с обратным клапаном с обоих концов.

Воздух должен проходить только со стороны обратного клапана. В противном случае заменить обратный клапан.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Снимаем главный тормозной цилиндр, не отсоединяя от него тормозные трубки, статья - Как снять и поставить главный тормозной цилиндр автомобиля Газель

Замена вакуумного усилителя тормозов

Отверткой ослабляем хомут

Замена вакуумного усилителя тормозов

Снимаем шланг подвода разрежения со штуцера.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Шланг можно вынуть и вместе со штуцером.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Отверткой со стороны кабины снимаем стопорную шайбу.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Удерживая болт проушины толкателя ключом «на 19», ключом «на 17» отворачиваем гайку

Замена вакуумного усилителя тормозов

Вынимаем болт из проушины толкателя.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Из проушины толкателя вынимаем две пластиковые втулки

Замена вакуумного усилителя тормозов

Головкой «на 13» с удлинителем из кабины отворачиваем четыре гайки крепления усилителя к перегородке моторного отсека

Замена вакуумного усилителя тормозов

Снимаем усилитель.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Снимаем паронитовую прокладку.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Устанавливаем новый вакуумный усилитель в обратной последовательности, при этом для правильной работы тормозов следует отрегулировать положение регулировочного болта.

Замена вакуумного усилителя тормозов

Для этого, удерживая толкатель ключом «на 8», ключом «на 10» отворачиваем контргайку.

Затем, ключом «на 8», отворачивая или заворачивая болт

Замена вакуумного усилителя тормозов

Добиваемся такого его положения, при котором зазор между привалочной плоскостью усилителя и головкой болта находится в пределах 1,35-1,65 мм.

Замена вакуумного усилителя тормозов

После этого, удерживая болт, затягиваем контргайку.

Смазав пластиковые втулки, устанавливаем усилитель, после чего регулируем ход педали тормоза.

Для этого, удерживая толкатель усилителя ключом «на 8» (для наглядности показано на снятом усилителе), ключом «на 14» отворачиваем контргайку

Замена вакуумного усилителя тормозов

Вращая проушину толкателя, выставляем расстояние между центром его отверстия и привалочной поверхностью корпуса вакуумного усилителя — 131-133 мм.

Устанавливаем главный тормозной цилиндр.

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен быть 3–5 мм.

new

- Причина неисправности Метод устранения Сцепление не полностью выключается (сцепление «ведет»):

Порядок разборки и сборки карбюраторов К–151В, К–151Е и К–151У Разборку карбюратора производите в следующей последовательности: