При обнаружении следов утечки масла через сальники распределительных валов сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли ее шланги, при необходимости устраните неисправности
Если течь масла не прекратится, замените сальники.
Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия («Установка ВМТ двигателя ВАЗ-21126»).
Снимите ремень привода газораспределительного механизма («Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
Снимите шкивы распределительных валов («Замена прокладки головки блока цилиндров»).
Выньте шпонки из канавок распределительных валов.
Поддев отверткой, выньте сальники.
Перед установкой новых сальников осмотрите рабочие кромки 1.
Они должна быть ровными, без вырывов, вмятин и наплывов резины.
Пружины 2 сальников должны быть целыми и нерастянутыми.
Смажьте рабочие кромки моторным маслом.
Для облегчения запрессовки сальников выполните небольшие фаски на их посадочных кромках с помощью надфиля или наждачного круга.
Смажьте рабочие кромки сальников моторным маслом.
Установите сальники рабочими кромками внутрь головки блока, аккуратно заправьте рабочие кромку на распределительные валы с помощью деревянной палочки
Запрессуйте до упора с помощью подходящей оправки.
В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов.
Установите все детали в порядке, обратном снятию.
При этом шкив распределительного вала впускных клапанов установите диском, обеспечивающим работу датчика фаз, к двигателю.
Аналогично установите шкив распределительного вала выпускных клапанов.
Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода генератора.