Привод ГРМ с натяжным роликом

Снимаем переднюю крышку ремня привода ГРМ

Снимаем переднее правое ко­лесо и брызговик двигателя.

Снимаем ремень генератора

Схема установки ремня ГРМ: 1 - зубчатый шкив коленчатого вала; 2 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 3 - натяжной ролик или автоматический натяжитель; 4 - задняя крышка ремня ГРМ; 5 - зубчатый шкив распределительного вала; 6 - ремень привода ГРМ; 7 - прилив на крышке масляного насоса; А - метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; В - метка на приливе крышки масляного насоса; С - выступ на задней крышке ремня ГРМ; D - метка на зубчатом шкиве распределительного вала

Схема привода распределительного вала

Вращаем натяжной ролик, про­веряем его состояние.

Ролик, имею­щий люфт и издающий сильный шум при крашении, заменяем.

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем за болт крепления шкива поворачиваем коленчатый вал до совмещения метки на шки­ве распределительного вала и выс­тупа задней крышки ремня приво­да ГРМ.

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Снимаем резиновую заглуш­ку, установленную в верхней час­ти картера сцепления.

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем болт крепления шки­ва коленчатого вала;

При этом по­мощник отверткой, вставленной через открывшееся окно между зу­бьями венца маховика, удержива­ет вал от поворачиваний

Снимаем шкив.

Отворачиваем гайку крепле­ния натяжного ролика и макси­мально ослабляем натяжение зуб­чатого ремня.

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Снимаем зубчатый ремень со шкивов.

Установка

Проверяем совпадение меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и на приливе, на корпусе мас­ляного насоса.

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Так же убеждаемся в совпаде­нии метки на шкиве распредели­тельного вала и выступа задней крышки ремня привода ГРМ.

Устанавливаем новый ремень в следующей последовательности, не допуская поворачивания зубча­тых шкивов коленчатого и распределительного валов относительно меток, надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала;

слегка натянув правую ветвь ремня, надеваем ее на шкив распределительного вала; пропускаем ремень с внутренней стороны натяжного ролика и надеваем на шкив насоса охлаждающей жидкости.

Регулируем натяжение ремня

Заворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и, повернув коленчатый вал двигателя на два оборота, убеждаемся в совпадении меток на шкивах и двигателе. При необходимости переустанавливаем ремень.

Устанавливаем на место шкив коленчатого вала и затягиваем болт его крепления моментом 97,9-108,8 Нм (9,9-11,1 кгс/м)

Устанавливаем на место переднюю крышку ремня привода ГРМ, ремень генератора и детали, святые при разборке.

Привод ГРМ с автоматическим натяжителем

Подготавливаем автомобиль к выполнению работы.

Снимаем верхнюю переднюю крышку ремня привода ГРМ.

Если снимаете ремень привода ГРМ не для замены, маркером пометьте направление его вращения. При сборке его следует установить в соответствии с меткой.

Снимаем переднее правое колесо и устанавливаем автомобиль на надежную подставку.

Снимаем правую часть брызговика двигателя.

Снимаем ремень привода генератора.

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Торцовым ключом на 17 мм поворачиваем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве распределительного вала с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ.

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Это положение будет соответствовать положению коленчатого вала в ВМТ такта сжатия первого цилиндра.

Вращать коленчатый вал за болт шкива распределительного вала не допускается.

При выполнении следующей операции коленчатый вал можно удерживать шлицевой отверткой за зубчатый венец маховика, вынув резиновую заглушку, установленную в верхней части картера сцепления.

Также болт шкива коленчатого вала можно отвернуть, если помощник включит высшую передачу и нажмет педаль тормоза.

При этом коленчатый вал может немного повернуться. Поэтому необходимо повторно убедиться в совпадении всех меток.

Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и снимаем шкив.

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Шестигранным ключом на 5 мм отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки ремня привода ГРМ.

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Снимаем крышку.

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Снимаем с коленчатого вала ограничительную шайбу.

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Ключом на 15 мм, повернув болт крепления автоматического натяжителя на пол-оборота против часовой стрелки, ослабляем натяжение ремня привода ГРМ.

Снимаем ремень привода ГРМ.

После снятия ремня проверьте состояние натяжного ролика.

Установка ремня ГРМ

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Надеваем новый ремень, прокладывая его ветви в соответствии с рисунком, и убеждаясь, что метка на зубчатом шкиве коленчатого вала расположена напротив прилива, выполненного на корпусе масляного насоса

Надеваем ремень на шкив распределительного вала так, чтобы передняя ветвь была натянута.

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Не давая ремню ослабнуть, надеваем его на шкив насоса и на ролик натяжителя

Замена ремня привода ГРМ двигателя 11183

Съемником для стопорных колец поворачиваем натяжитель в направлении стрелок до совмещения меток на нем и ключом на 15 мм затягиваем болт его крепления моментом 33,2—41,2 Нм (3,4 - 4,2 кгс/м).

Если при этом распределительный вал повернулся, то ослабляем затяжку ремня и переустанавливаем его, повернув неправильно установленный распределительный вал (допустимое несовпадение меток в пределах одного зуба шкива распределительного вала).

Провернув коленчатый вал на два оборота (за венец маховика или завернув в вал болт крепления шкива) убеждаемся по совпадению меток, что взаимное положение валов не нарушено.

При необходимости совместив метки, повторяем установку ремня.

После совмещения всех меток, устанавливаем снятые с автомобиля детали на место.