Проверка технического состояния деталей привода ГРМ
Проверить звездочку распредвала и коленчатого вала, шкив натяжителя и ролик на износ, повреждения
Заменить детали при необходимости
Проверить натяжитель и ролик, на присутствие шума плавно проворачивая их. Заменить детали при необходимости.
Если есть течь масла из подшипника, заменить натяжитель и ролик при необходимости.
Приводной ремень
Проверить ремень на наличие масла или нароста пыли.
Заменить ремень при необходимости.
Пыль нужно вытереть сухой тряпкой. Не чистить ремень растворителем.
Осторожно проверить ремень, когда двигатель разобран или заменен натяжитель.
Если ремень явно поврежден, заменить его.
Не изгибать, не скручивать и не вращать ремень во внутрь.
Не допускать попадания воды, масла и т.п. на ремень.
Снятие приводного ремня ГРМ
Снять крышку двигателя (А).
Снять переднее правое колесо с шиной.
Снять крышку колеса.
Снять приводной ремень (А), шкив (В) и натяжитель (С).
Во время снятия приводного ремня, зафиксировать болт шкива автонатяжителя специальным приспособлением и повернуть против часовой стрелки.
Снять верхнюю крышку ремня ГРМ (А).
Совместить канавку шкива с меткой на крышке приводного ремня путем проворачивания коленчатого вала по часовой стрелке.
Проверить, чтобы метка звездочки распредвала совпадала с меткой на крышке головки цилиндров (цилиндр №1 /ВМТ).
Снять кронштейн крепления двигателя.
Установить домкрат для поддержки двигателя.
Установить деревянный блок между домкратом и масляным поддоном.
Снять кронштейн крепления двигателя (А).
Снять шкив коленчатого вала (А)
Снять нижнюю крышку приводного ремня (А).
Снять кронштейн опоры двигателя (А).
После снятия возможна небольшая утечка охлаждающей жидкости в месте, указанном на рисунке (В).
Снять автонатяжитель приводного ремня (А).
Снять приводной ремень (А).
пометить порядок снятия приводного ремня.
Снять рычаг натяжителя в сборе (А) и шкив (В).
Снять звездочку коленчатого вала.
Установка ремня ГРМ
Установить шестерню коленчатого вала.
Установить рычаг натяжителя в сборе (А) и шкив (В). Момент затяжки:
- - рычаг натяжителя: 34,3-53,9 Нм,
- - Болт шкива: 49,0-58,8 Нм.
Совместить метки на звездочках распределительного и коленчатого валов.
Установить приводной ремень следующим образом: Звездочка коленчатого вала (А) ► шкив (В)
Звездочка выпускного распределительного шкив 2-го ряда (С) ► Шкив водяного насоса (D) ► Звездочка выпускного распределительного вала 1-го ряда (Е) ► Шкив натяжителя (F).
Установить натяжитель ремня ГРМ.
Не устанавливать натяжитель в течение 5 минут.
Надавить на шток весом 150-200 Н.
Если шток не передвигается, плавно вставить установочный палец.
Если шток передвигается, надавить на него 2-3 раза так, чтобы длина составляла 2,9 мм (от места, где 2 отверстия штока и корпуса были на одном уровне).
Проверить жесткость. Если шток передвигается, вставить палец, заменить автонатяжитель.
Не отпускать автонатяжитель.
На шток резко не надавливать. Надавить на шток с силой менее 4000 Н.
Убедитесь, что автонатяжитель устанавливается в нужное положение.
Зимой автонатяжитель хранить в комнатных условиях.
Снять палец автонатяжителя.
Проверить натяжение ремня.
Провернуть коленчатый вал на 2 оборота по часовой стрелке и установить первый цилиндр в ВМТ.
Через 5 минут измерить длину штока.
Стандартное значение: 5-7 мм.
- Проверить расположение меток каждой звездочки.
Установить кронштейн опоры двигателя (А). Момент затяжки: 58,8 ~ 68,6 Нм
Проверить длину болтов.
Использовать только ключ с ограничением момента.
Установить нижнюю крышку приводного ремня. Момент затяжки: 9,8 ~ 11,8 Нм
Переместить немного левее отверстия под болты, надавливая левую крышку приводного ремня.
Установить шкив коленчатого вала (А). Момент затяжки: 166,7 ~ 176,5 Нм.
Установить кронштейн крепления двигателя (А). Момент затяжки: 63,7 ~ 83,4 Нм.
Установить верхнюю крышку приводного ремня (А). Момент затяжки: 9,8 ~ 11,8 Нм
Установить натяжитель ремня (С). Момент затяжки: 34,3 ~ 53,9 Нм.
Установить шкив ремня и приводной ремень (А). Момент затяжки: 34,3 ~ 53,9 Нм
Установить правую крышку.
Установить переднее правое колесо и шину.
Установить крышку двигателя (А). Момент затяжки: 7,8 ~ 11,8 Нм.